Театрализованное представление с детьми подготовительной группы "Сказка о ленивом зайце"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

 Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);

3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_lenivom_zaytse.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Волгоградской области Старополтавского района

"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной  сказки для детей старшего дошкольного возраста

Провела воспитатель :

I категории Сатаева Нурия

Зинатовна

2023г.

 Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);

3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  1. Заяц
  2. Волк
  3. Медведь
  4. Ежиха
  5. Ежата
  6. Птички
  7. Белочки
  8. Зайчата
  9. Мышата

                                                АТРИБУТЫ

  1. Осенние веточки
  2. Корзиночки для птиц
  3. Шишки, грибочки белкам
  4. Платочек волку
  5. Корзина с яблоками

ВЕДУЩИЙ:

 В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала,

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Ведущий кладёт на пол веточки рябины, появляются пять девочек в костюмах птичек. В руках у них корзинки.

1-я птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем

И ягоды лесные на зиму запасаем.

2-я птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,

Приходится трудиться, чтоб в зиму быть нам с кормом.

3-я птичка: Осенние подарки мы быстро соберём

И песенку осеннюю с ребятами споём.

Птички вместе с детьми поют песню «Мокрый день»:

(Сл. Е. Карасёва, муз. В. Волкова)

1. Стало холодно кругом, птицы улетели.

Скоро будут за окном снежные метели.

2. Дождик долго моросит. Моет наши стёкла.

Грустный у берёзки вид, вся она намокла.

3. Листья жёлтые в саду ветер подметает.

Это только раз в году осенью бывает.

Птички собирают ягоды в корзинки и улетают. Появляется заяц с транзистором и хоккейной клюшкой. Идёт по залу, весело напевает.

Ведущий: Заяц, что же ты гуляешь, никому не помогаешь? Все готовятся к зиме.

Заяц: Это дело не по мне. Собирайте урожай. Мой девиз – пляши-гуляй!

(Гордо прохаживается, затем поворачивается ко входу.)

Вон и ежи гуляют.

Под музыку польки входят три мальчика в костюме ежей.

Заяц: Эй, колючие иголки! что вы ходите без толку?

Веселитесь, малыши, с вами я, Гуляй-пляши!

ЕЖИ ВЕСЕЛО ПЛЯШУТ ПОЛЬКУ.

В окончании танца появляется девочка в костюме ежихи.

Ежиха: Что за шум здесь, что за праздник? Заяц! Это ты, проказник? Ах, да тут мои ежатки! Ну-ка, быстро все на грядки! Под музыку ежи уходят следом за мамой.

Заяц: Вот подумаешь, работа! И без вас не пропаду. Я других друзей найду.

Появляется группа девочек в костюмах белочек. Белочки поют и танцуют.

ПЕСЕНКА И ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК:

(Сл. М. Садовского, муз. С. Стемпневского)

1. Белый, белый, белый, белый,

Одолженье белкам сделай:

Под кустом не хоронись,

Поскорее покажись!

2. Ай да шляпка! Ай да ножка!

Посушись, грибок, немножко.

Будешь ты у нас в дупле

На обеденном столе.

3. А потом найдём орехи,

Пригодятся для потехи,

Принесём побольше в дом…

Мы зимой не пропадём.

Заяц: Эй вы, белки, рыжий хвост! Чем орехи собирать, лучше в салочки играть.

Белка: Нет уж, заяц, сам играй, нам работать не мешай.

Появляются два ребёнка в костюмах зайчиков.

Заяц: Эй, друзья, куда бежите? Поиграть со мной хотите?

Зайчата: Ой, конечно же, хотим, только в поле мы спешим.

Там морковочку найдём и капустки наберём.

Побежали вместе с нами, запасёшься овощами!

Заяц: Да вы что, друзья, смеётесь? на всю жизнь не запасётесь!

Зайчата убегают, под музыку появляется мальчик в костюме медведя.

Медведь: Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.

Заяц: Славно, Мишенька, поёшь! Лучше голос не найдёшь.

И танцор наверняка. Может, спляшем гопака?

Медведь: Что ж, могу и гопака. Запасу я урожай – вот тогда пляши-гуляй!

Медведь уходит. Заяц расстроенный садится, хватается за голову.

Заяц: Ну пошёл лесной народ! Поле, грядки, огород.

Все в заботе да в работе, так, гляди, и жизнь пройдёт.

Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.

Волк: Ох и умные слова! От работы лишь беда:

То вдруг лапа заболит, то согнёт радикулит.

А танцуешь да поёшь – так сто лет и проживёшь.

Надо всем пример с нас брать – петь, играть да танцевать.

Заяц: Все бы это услыхали! а меня тобой пугали,

Говорили: «Волк – злодей!» Ты же лучший из зверей! Ты – мой друг.

Волк (гладит зайца по голове): В том спора нет. (В сторону) Ты мой завтрак на обед. (Зайцу) Что ж, давай теперь играть!

Заяц: В догонялки?

Волк (в сторону): Лучше в жмурки. Чтоб не пачкать нежной шкурки. (Достаёт платок, завязывает зайцу глаза)

Глазки мы тебе завяжем, «раз, два, три» тихонько скажем,

Чуть повертим, а затем (грозно) я тебя, глупышка, съем!

Заяц: Ой, ой, ой!

Выбегает ежиха.

Ежиха: Волк, постой! Для начала ты, дружок,

Съешь колючий пирожок. Может быть, полюбят волки и ежовые иголки.

Волк: Что? Да только захочу, вас обоих проглочу!

Хватает ежиху, вскрикивает от боли – укололся. Ежиха прогоняет волка. Входят все звери.

Заяц: Звери! Слушайте6 сейчас Ёж меня от смерти спас!

Медведь: Я тебя предупреждал, чтоб ты с волком не играл.

Белка: Но над всеми ты смеялся, вот злодею и попался.

Ежиха: А ещё, Пляши-гуляй, ты бездельник и лентяй!

Заяц: вы меня уж извините, Зайца глупого простите,

Буду я теперь стараться и работы не бояться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигате...

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

Театрализованное представление с детьми подготовительной группы № 2 «Сказка о попе и его работнике Балде» (на новый лад)

Показ детьми подготовительной группы сказки "Сказка о попе и рабнике его Балде" (на новый лад)...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Сценарий театрализованного представления с детьми подготовительной группы «Незнайка в городе дорожных знаков»

Новизной идеи в нашей театрализованной постановке является то, что знания о правилах дорожного движения и поведению на улицах города детей, обучают не взрослые, а их сверстники, только в образе сказоч...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи:  - продолжать формироват...