ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коурова Альбина Витальевна

Из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Подготовила: учитель – дефектолог Коурова А. В.

Слайд 2

Упражнение на зрительную функцию

Слайд 3

«Внимательные глазки» Все скорее, по порядку Сделайте для глаз зарядку. ЦЕЛЬ: Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, мышление, память. Стимулировать зрительные функции.

Слайд 4

Упражнения способствующие речи с движением

Слайд 5

«Кто кого перетянет» Речедвигательная зарядка с использованием нестандартного оборудования. ЦЕЛЬ: Развитие общей моторики координации движения, развитие произвольного внимания, развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации звуков. Формирует у детей систему упражнений, способность через кинестетические ощущения фиксировать образец произношения по средствам уточнения произносительной дифференциации звуков.

Слайд 6

Массажные коврики Цель: для профилактики плоскостопия, развития и укрепления мышц стопы ног, формирования правильной осанки.

Слайд 7

Упражнение «Карусель» (Вращение с флагами вокруг своей оси) Задача: тренировка вестибулярного аппарата, элемент цветотеропии. Автоматизация звуков в стихах с движением. Упражнение выполняем с одним или двумя флагами в руках, вращаясь вокруг своей оси (так обычно кружатся девочки в нарядных платьицах) Платья яркие надели На качели – карусели, Завертели – тели – тели Мы цветные карусели

Слайд 8

Упражнение «Зонтик» (вращение одного флага над собой, варианты: выполнять стоя, с опорой на одно колено, лёжа) Задача: тренировка мышц плечевого пояса, элемент цветотерапии. Автоматизация звуков в стихах с движением. В сильный дождик под зонтом У меня уютный дом. Тучка, тучка, не гляди, Стороною проходи!

Слайд 9

Упражнения способствующие мелкой моторики

Слайд 10

«Коврики» ЦЕЛЬ: с пособность устранению напряженности и скованности движений; воспитывать умение координировать речь с движением. Щёткой пол на кухне Дружно подметаем- Вот как мы сегодня Маме помогаем.

Слайд 11

«Разноцветные прищепки » Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, творческой фантазии и логики. Кусается сильно котёнок глупыш. Он думает это не пальцы, а мышь. Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе кыш!

Слайд 12

Традиционные мячи Сжать мяч поможет нам сила с волей пополам. Станут пальчики сильней, а головушка умней.

Слайд 13

Узоры из счетных палочек По образцу сделанному взрослым ребенок выкладывает различные фигуры.

Слайд 14

Тренажер «Бусы» Изученные буквы выкладываем из бус, таким образом закрепляем изученные буквы.

Слайд 15

«Слоговые браслеты» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук. Назначение пособия: Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста; - пальчиковый тренинг; - игры и упражнения для тренировки пальцев и речи детей. (закрепление чтения прямых и обратных слогов, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти).

Слайд 16

Упражнения на развитие дыхания

Слайд 17

Упражнение «Футбол» Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Цель: упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно – произносимые звуки. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.

Слайд 18

Сдуй ватку Цель: упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно – произносимые звуки.

Слайд 19

Упражнения на развитие мимической мускулатуры лица

Слайд 20

Мимическая гимнастика Ребенку предлагается выразить мимикой и жестом одно эмоциональное состояние (радость, удивление, страх)

Слайд 21

Предварительный показ педагога: надуть щеки, втянуть щеки; закрыть глаза поочередно; поднять брови, опустить, сдвинуть, раздвинуть.

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3-5 минут.

Слайд 23

Упражнение «Насос» С братом мы возьмем насос- Будет праздник для колес: Подкачаем шины Папиной машины

Слайд 24

Упражнение «Заведи мотор» Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолёт: ДРРРРРРРРРРРРРРР……….

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работе.

В данной статье я подробно описываю свою работу, технологии которые я использую, какой литературой пользовалась....

«Технологии используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии»

Для повышения мотивации коррекционного обучения,  формирования качественных знаний,  воспитанников с ОНР мы используем данные технологии....

Проект «Здоровячок-речевичок». Использование здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развит...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Методическая разработка : «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»тема: “Здоровый ребенок – ...

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

Здоровьесберегающие технологии используемые на коррекционных занятиях.

Здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, ...