индивидуальный коррекционный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Лапина Елена Глебовна

представлен пример индивидуального коррекционного маршрута вымышленного ребенка (4 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка, имеющего снижение познавательной деятельности

Адресат: ребенок группы №_____Иван И.

 Д/р. __________ Возраст__ г. _ м.  Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2014 г.

Цель: создание условий для развития психических процессов.

Задачи:

  1. Создать базу для развития психических процессов в соответствии с индивидуальными особенностями.
  2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  3. Развивать познавательную активность

Формы  и  методы  работы:

  • Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук.
  • Художественная деятельность.

Организация  занятий:

 Всего  будет  проведено  10 занятий + 1 занятие диагностическое. Занятия  проводятся  индивидуально  1  раз в  неделю, в  кабинете  психолога. Длительность   занятия  15  минут. После курса занятий по необходимости продолжение работы.

Тематический  план  занятий

№ зан

Упражнения, игры, задания.

  • Наблюдение за свободной игрой, адаптацией в кабинете.

Тема: Я и мое настроение

  • «Веселое лицо» Игры на ковралине с пособием «Притворщик».

Задачи: закреплять знание названий частей лица и голова, эмоциональных состояний – веселый и грустный.

  • Под. игра: «музыка настроений» Цель: развивать слуховое восприятие.
  • «Наше настроение» Цель: познакомить с пиктограммами, развивать память, внимание.

Тема: осенний урожай

  • Задание «Грибочки» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, умение воспринимать инструкцию.
  • Игра с кубиками: «Овощи», «Фрукты».

Задачи: развитие целостного восприятия, закрепление понятий овощи и фрукты, умения работать по образцу.

  • «Соберем урожай» Цель: развитие слухового внимания.
  • Настольная игра «Цвета». Цель: закрепление названий цвета, введение их в активный словарь.
  • «Что изменилось?». Цель: развитие памяти, внимания.
  • Работа в тетради (Помоги белочке, Найди лишнее)
  • Словесная игра «Секретики» Цель: развитие произвольного внимания.
  • Игра с мячом «Я знаю 5 имен…»
  • Работа в тетради: «Что хорошо, что плохо»
  • Дорисуй «Чего не хватает»

6.

  • «Строим дом». Игры на ковралине с геометрическими фигурами.
  • Задачи: развитие восприятия, конструктивных умений, закрепление знаний цвета, геометрических форм.
  • «Кто спрятался?» Цель: развиваем зрительную память, закрепляем знания животных.
  • «Эти разные эмоции» (Волшебный сундучок)
  • Работа в тетради: «Радость и грусть» (стр.12-13).»

7.

  • «Слон».
  • Задачи: развивать конструктивные умения, внимание, знание геометрических фигур.
  • Рассматривание игрушки,
  • Составление слона на ковралине.
  • «Эти разные эмоции» (Волшебный сундучок).
  • Работа в тетради «Сердитое облачко», «Злой волк»

8

  • «Рыбка» (силуэт рыбки из мозаики).

Задачи: развивать восприятие, мелкую моторику, умение работать по образцу, закреплять знания основных цветов спектра.

  • Пальчиковая игра «Рыбка».
  • «Эти разные эмоции» (Волшебный сундучок).
  • Работа в тетради : «Удивленное облачко»

9.

  • Дидактическая игра «Хитрые предметы».

Задачи: учить ребенка классифицировать предметы по заданному признаку (форма – круг, квадрат, треугольник).

  • Игра с мячом: «Я знаю 5…» (овощи, фрукты, посуда, одежда).
  • Работа в тетради: «Удивительные предметы).

10.

  • «Бусы для мамы» (шнуровка)

Задачи: развивать мелкую моторику, закреплять знания формы, цвета предмета; воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать.

  • «Мама и детеныши» Цель: закрепление знаний названий детенышей и животных.
  • Работа в тетради: «Испуганное облачко».

11

Диагностические занятия, Определение  уровня развития психических процессов. Определение дальнейшего направления работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте

Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.

Фио, дата рожденияП. И. 2.05.2011Логопедическое заключениеЗамедленный темп развития. Несформированность основных средств языкаАктуальная проблемаРечь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик...