ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Картушина Татьяна Валерьевна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .

                                          ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель-дефектолог

Картушина Татьяна Валерьевна

                     

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ, 2015 год

Цель: Формирование знаний о подготовке диких животных к зиме у дошкольников с ЗПР.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи

Область «Познавательное развитие»

- Продолжать формировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».

- Развивать у детей интерес к жизни животных, любознательность, желание узнать что – то новое о животных.

Область «Речевое развитие»

- Развивать связную речь детей.

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

- Учить досказывать слово по первому слогу.

- Учить подбирать слова – определения ( прилагательные ).

Область «Социально – коммуникативное развитие»

- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Развивать артистические способности детей, эмоциональную выразительность.

Область «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений.

Коррекционные задачи:

- Развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Шапочки зайца, ежа, белки, медведя; декорации для сценки «Как звери готовятся к зиме»

(«берлога» для медведя, «дупло» для белочки, серая шубка для белочки, белая шубка для зайца, «ухоронка» для ежа и др. ), подушки для сидения на полу.

Игрушки диких и домашних животных; иллюстрации с изображением леса и деревни; музыкальный центр, запись звуков леса и животных (домашних и диких), танцевальной музыки: фотоаппарат; картинки с изображением зайца, ежа, белки, медведя и картинки с изображением любимых лакомств животных; картинки «нелепицы»(медведь с хвостом белки и ушами зайца, заяц в рыжей шубке и в дупле и т.п.); макет леса и деревни.

Предварительная работа:

1.Просмотр электронных презентаций о подготовке диких животных к зиме.

2.Чтение о диких животных, беседы .

3.Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

СОДЕРЖАНИЕ.

1 часть: Вступительная.

Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

Введение в тему: создание проблемной ситуации.

- Ребята, недавно я ездила в лес за грибами и увидела там двух мальчиков, которые вместе с родителями тоже приехали по грибы. Мальчикам быстро надоело искать грибы и они начали бегать по лесу, громко кричать, ломать ветки деревьев. Как вы думаете, мальчики правильно вели себя в лесу? ( ответы детей ). А вы как себя ведете в лесу? ( ответы детей).

2 часть: Основная.

Дети едут на поезде на экскурсию в осенний лес. Остановка – можно пойти погулять. По команде «поезд отправляется» дети должны вспомнить за кем стояли и занять свое место.

Приехали на лесную поляну.

- Послушайте, как тихо в лесу…

- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу…

- Что вы видите, расскажите.

- Кого же не хватает в лесу? (диких животных ).

- Давайте поиграем, вы будете дикими животными, а вот какими – отгадайте. Я буду каждому из вас называть начало слова, а вы доскажете все слово. Молодцы, правильно назвали животных, теперь вы не ребята, а зверята. Давайте наденем костюмы животных.

 Вот вы и превратились в зайчика, белочку, ежа и медведя.

- Какие вы красивые в этих костюмах, давайте я вас «сфотографирую», «фотографии» посмотрим позже.

- Ребята, какое сейчас время года? ( осень ).

- Какое время года следует за осенью? ( за осенью придет зима ).

- Зима это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным.

- Чем занимаются дикие животные осенью? ( готовятся к зиме ).

- Давайте с вами поиграем.

-  Звери лесные, давайте готовиться к зиме…

Далее идет инсценировка «Как звери готовятся к зиме», используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».

- Молодцы, звери! Хорошо подготовились к зиме!

- Возьмите подушки, рассаживайтесь на поляне, будем играть.

Проводится игра «Какой? Какая?».

Педагог предлагает детям подобрать слова – определения к животным, которых они изображали.

- Белочка какая? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая…).

- Заяц какой? (беленький, трусливый, пугливый, боязливый…).

- Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, неповоротливый…).

- Еж какой? (колючий, маленький, смелый…).

- Ребята, помните я вас фотографировала? Давайте посмотрим фотографии.

- Подойдите к столу и найдите животное, которое вы изображали. На другом столе подберите любимую еду для своего зверя и положите картинки рядом (2-4 картинки).

- Посмотрите внимательно на эти картинки.

Педагог убирает картинки с едой, дети вспоминают и называют, что было изображено на них.

- Молодцы, вы правильно вспомнили и назвали все картинки.

- Ребята, посмотрите, еще фотографии. Только на них звери что- то на себя  не похожи. Расскажите, что неправильно ( картинки типа «нелепиц»).

- Ребята, пока мы с вами играли к нам на поляну пришли еще звери. Давайте послушаем их голоса, отгадаем животных и найдем соответствующую игрушку  (включается запись голосов диких и домашних животных)

- Молодцы, правильно отгадали, назвали и нашли всех животных. Эти животные заблудились в лесу, давайте поможем вернуться им домой.

Проводится игра на классификацию диких и домашних животных. Дети относят «диких» животных к иллюстрации с изображением леса, «домашних» к иллюстрации с изображением  деревни.

- Молодцы, ребята, помогли вернуться животным домой.

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в веселую игру «Позы».

Звучит танцевальная  музыка – дети танцуют. На остановку музыки и команду «заяц»

( еж, медведь, белка ) дети принимают позу этого животного.

3 часть: Заключительная.

Организационный момент, подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Ребята, посмотрите в лесу стало темнеть. Кто скажет, почему?

- Да, осенью день становиться короче, а ночь длиннее. Давайте собираться в обратную путь – дорогу. Пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, вы очень хорошо вели себя в лесу, и поэтому лесным птицам и животным было спокойно, и они могли спокойно заниматься своими делами, готовиться к зиме.

Давайте попрощаемся с животными, пожелаем им хорошо перезимовать в лесу.

- Занимайте свои места в поезде – дети вспоминают за кем они стояли, поехали…

- Вот мы и в детском саду. Где были? Кого встретили? Что узнали нового?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...