Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

трунова елена станиславовна

открытое занятие для родителей с их участием

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Авторы:

Малиновская Е.В., учитель-дефектолог

Трунова Е.С., воспитатель

                                                            Ярославль

2015

Обобщающая групповая интегрированная непосредственная образовательная деятельность не тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

                                                           Авторы: Малиновская Е.В., Трунова Е.С.

Образовательные области: познание, коммуникация, конструирование (оригами), социализация.

Лексическая тема: моя семья

Цель: Закрепление пройденного материала по РЭМП, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- закреплять навык построения многоугольников;

- закреплять умение называть соседей числа;

- закреплять умение строить с опорой на схему;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве;

- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях;

- учить работать в команде;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Оборудование: Стол, белое покрывало, кукла, пирожки, картонные яблоки с цифрами, изображение речки, конверт, схема моста, мягкий объемный конструктор, изображение избушки на курьих ножках. Изображение Бабы Яги, Иванушки, мышки, гусей-лебедей с разных сторон от избушки. Лист белой бумаги.

Ход работы:

  1. Организационный момент – Путешествие в страну сказки.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дефектолог – Ребята, я предлагаю вам сегодня снова отправиться в страну сказок. Хотите? Как мы с вами попадали в нее в прошлый раз? (Через лисью нору)

Дети проползают под столом и оказываются в сказочной стране.

Д – Ребята, посмотрите кто вас встречает? Герои какой сказки? (Гуси-лебеди)

Дефектолог спрашивает у куклы, почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла – Гуси-лебеди унесли моего братца.

Дефектолог – Ребята, давайте поможем спасти братика.

  1. Д/и «Соедини точки»

Встретили ребята печку. «Печка, печка подскажи куда гуси-лебеди полетели?»

Печка – подскажу, только вы сначала мне помогите. Напекла я пирожков с геометрическими фигурами, но что бы узнать с какими вам нужно соединить точки на картинках в правильном порядке.

Ребята выполняют задание.

Печка – ребята, скажите с какими фигурами получились пирожки? (ромб, трапеция, прямоугольник, овал, квадрат, многоугольник, шестиугольник, четырехугольник). Спасибо вам за помощь.

  1. Д/и «Числа соседи» (в пределах 10). Пришли ребята к яблоне. Девочка спрашивает – яблоня, яблоня подскажи куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня – подскажу, только вы мне сначала помогите. Упали яблочки с цифрами, найдите каждому яблочку свое место. Найдите числа соседи.

Ребята берут в руки по 2 яблочка и ищут где какое яблоко могло висеть.

После выполнения задания яблонька благодарит детей и дает им конверт.

  1. Д/и «Сделай мост по схеме»

Дефектолог – Ребята, что у нас на пути? (Река) А какая она? (Широкая, глубокая, быстрая) Это берег какой? (низкий) А другой берег какой? (высокий) Как же нам перебраться на другой берег? (нужен мост) Давайте посмотрим, что же в нашем конверте? (Педагог достает схему моста) Давайте попробуем построить мост.

Дети совместно строят мост на полу с опорой на схему.

  1. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа

Речка лентой впереди

Тут есть мостик – погляди!

А теперь пора нам братцы

С вами дальше отправляться!

Мы из речки вылезаем,

И по мостику шагаем!

плавательные движения

руки на пояс повороты влево, вправо наклониться вперед и потянуться

показать на мостик

маршировать

дети под контролем педагогов переходят по мостику на другой берег

  1. Д/у «Ориентировка на плоскости»

За речкой виднеется дремучий лес. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.     (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

  1. Конструирование (оригами). Дети встречают Бабу Ягу. Просят ее отдать братика Ваню его сестре.

Баба Яга – Отдайте-ка мне моих гусей-лебедей для начала! Не вижу я что-то своих гусей, наверно это вы их спрятали!

Дети – Мы не прятали их.

Баба Яга – Ну тогда я не отдам вам Ваню.

Дефектолог – Что же нам делать?

Воспитатель – А давайте сделаем гусей, а родители нам помогут.

Совместное творчество родителей и детей под руководством воспитателя.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».

Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «К нам пришла весна»

Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей составлять  рассказ по опорным предметным картинкам;коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилаг...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...