Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Карло Наталья Викторовна

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовительной логопедической группе для детей с  общим недоразвитием речи,имевшим при зачислении  II  и   III  уровни речевого развития.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_2_god.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»  

Календарно-тематическое планирование

фронтальных и подгрупповых занятий логопеда  

в  логопедической подготовительной к школе группе      

 на 2015 – 2016 учебный год.

Список пособий

  • Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой. Конспекты занятий, картинный и схематический материал,  рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
  • С.А. Васильева «Тематический словарь в картинках»  
  • Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребёнка». СПБ. «КАРО» 2006г.
  •    М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. «Грамматика в картинках». 
  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
  • И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». «Дельта» СПБ. 2000г.
  • З.Е. Агранович  «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2004г.
  • О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно» - Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы.
  • О. А. Леонова. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
  • О. Бачина, Н. Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами», М. «Аркти», 2007г.
  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

Сентябрь.

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник

Вторник   01.09

Четверг   03.09

Пятница   04.09

1

Наша группа. Наш детский сад

День знаний. Праздник в ДОУ.

Речевые и неречевые звуки. Наша группа. Наш детский сад.

Закрепить знания о звуках. Развивать слуховое внимание и память. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «профессия». Учить составлять распространенные предложения по картинкам.

Слова – предметы. Живое – неживое.

Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы.

Понедельник  07.09

Вторник   08.09

Четверг   10.09

Пятница   11.09

2

Мы читаем С. Маршак.

Слова-предметы. Живое – неживое. Длинные и короткие слова. (По стихотворению «Где обедал, воробей?»

Слова-действия. Ряд. (По стихотворению «Багаж»). Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).Учить задавать вопросы к словам-действиям.Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом.

Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».

Гласные звуки. Выделение гласного в начале слова.

Закреплять навыки четкого произношения гласных  звуков. Упражнять в выделении гласного в начале слова в ударной позиции.  

Упражнять в печатании буквы У.

Вин. П. существительных; составление сложных предложений по иллюстрациям к стихам «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Где обедал, воробей?», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта».  Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов

Понедельник  14.09

Вторник   15.09

Четверг    17.09

Пятница   18.09

3

Международный день защиты пчёл.

Инсценировка сказки В. Берестова «Как найти дорожку»

Образование слов  за счет словосложения: пчеловод, медонос. Совершенствовать навыки пересказа Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).

Выделение гласного в конце слова в ударной позиции.

Совершенствовать основные акустические характеристики голоса

(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях. Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова.

Упражнять в печатании буквы А.

Анализ звукового ряда, состоящего  из двух — трех — четырех гласных звуков.

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Совершенствование основных акустических характеристик голоса

(сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях.

Упражнять в печатании буквы И.

Слова-признаки

Предложения из двух слов. Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово-признак).Учить задавать вопросы к словам-признакам.

Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы.

Понедельник   21.09

Вторник    22.09

Четверг   24.09

Пятница   25.09

4

Фрукты,  овощи

Выделение гласного в односложном слове.

Закреплять навык выделения гласных  звуков в односложном слове. Уточнять артикуляцию гласных.

Упражнять в печатании буквы О

Предложения из трёх слов с прямым дополнением. Составление предложений из слов. Преобразование одной грамматическую категорию в другую (фрукты – фруктовый, овощи- овощной, сад – садовый, поле – полевой).

Образование слов  за счет словосложения: садовод, овощевод.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание обратного слога.

Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Упражнять в печатании буквы Ы

Предложения с однородными прилагательными. Пересказ рассказа  «В огороде» с опорой на картинку и схему. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.

Грибы, ягоды

Понедельник   28.09

Вторник   29.09

Четверг   01.10

Пятница 02.10

5

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание прямого слога.

 Учить осуществлять анализ и синтез прямого слога, например: па.

Упражнять в печатании буквы Э.

Предложения с предлогами НА, С В, ИЗ. Составление описательных рассказов о грибах по схеме. Активизировать словообразовательные процессы: гриб грибок, грибница, грибник, грибной.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание односложного  слова.

Учить осуществлять анализ и синтез односложного слова, например: мак, кот.

Пересказ В. Катаева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный план.  

Октябрь

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник  05.10

Вторник  06.10

Четверг   08.10

Пятница   09.10

1.

Осень

Гласные звуки и буквы

Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.Учить читать сочетания гласных букв.Учить звуковому анализу и синтезу.

Беседа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).

Деление на слоги

Формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах.Учить читать слоги с изученными буквам».

Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.

Понедельник  12.10

Вторник   13.10

Четверг  15.10    

Пятница 16.10  

2

Деревья и их части. Лес.

Звуки и буквы К,М,П, Н, Т.

Формировать понятие «согласный звук».Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов.Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки.

Деревья и их части. Словоизменение. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (деревья:, садовые, лесные, городские, дикорастущие). Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательным и  увеличительным значением (дуб, дубок, дубище)

Звуко-слоговые схемы  слов.

 Продолжать формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами.

Лес. Родственные слова. Составление рассказ по серии картин «Стыдно перед соловушкой». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий.

Понедельник   19.10

Вторник  20.10

Четверг   22.10

Пятница  23.10

3

Перелётные и водоплавающие птицы

Звуки и буквы К-Х.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».Формировать навыки звуко-слогового анализа.Учить составлять предложения из набора слов.

Просмотр диафильма Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Беседа по сказке. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

Звуки Д- Т.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Д»-«Т». Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Обучать чтению и письму.

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Активизировать словообразовательные процессы за счёт словосложения (длиннохвостый, коротконогий…)  Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями  сюжета.

Понедельник   26.10

Вторник   27.10

Четверг    29.10

Пятница    30.10

4

Мы читаем. А. Л. Барто

Звук и буква С (знакомство).

Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук «С» из начала слова. Познакомить с буквой С.

Творческий рассказ по стихотворению А. Барто «Помощница». Учить составлять рассказы с элементами творчества.

Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги.

Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях. Учить определять позицию звука «С» в слове.

Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Учить делить слова на слоги.

Беседа о творчестве А. Барто. Чтение детьми отрывков из стихотворений А. Барто и подбор к ним иллюстраций. Составление развёрнутых высказываний. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.

Ноябрь

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник  

Вторник  

Четверг   05.11  

Пятница  06.11

1

Наша страна – Россия.

Речевой праздник «Родина моя».

Промежуточная диагностика состояния речи детей

Понедельник  9.11

Вторник  10.11  

Четверг   12.11  

Пятница   13.11  

2

Домашние животные и птицы

Звук Сь (знакомство).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Сь» в слове. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий. Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.

Звук Сь (продолжение)

Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «мягкий согласный звук».Учить определять позицию звука в слове.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Образ кота в  сказках и потешках. Рассказывание детьми стихов и потешек, соотнесение их с иллюстрациями. Продолжать учить заучивать потешки, стихотворения.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Понедельник    16.11

Вторник    17.11

Четверг   19.11

Пятница     20.11

3

Дикие животные русского леса

Дифференциация С-Сь.

Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь». Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Дикие животные. Рассказ по серии картинок.

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.  Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Развивать внимание, мышление, память.

Звук и буква З (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой 3.Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Сказки о животных. Рассматривание иллюстраций, рассказывание детьми отрывков сказок по иллюстрациям. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

  • с распространением предложений;

с элементами рассуждений

Понедельник   23.11

Вторник     24.11

Четверг   26.11

Пятница     27.11

4

Мы читаем. Н. Носов.

Звук  Зь.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях.  Учить определять позицию звука «Зь» в слове.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.

Характеры детей в рассказах Н. Носова. Рассматривание детьми иллюстраций, пересказ отрывков рассказов по ним. Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных

Дифференциация З- Зь

Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Декабрь

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник   30.11

Вторник  01.12

Четверг   03.12  

Пятница   04.12  

1

Одежда, обувь, головные уборы.

Дифференциация «С- З, Сь – Зь».

Учить дифференцировать звуки «С»—«3», «Сь»-«3ь».Закрепить понятия «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук».Формировать умение определять позицию звука в слове.Обучать чтению и письму.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Звук и буква Ш (знакомство).

Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Учить определять позицию звука «Ш» в словах.

Формировать навыки звуко-слогового анализа.

Познакомить с буквой Ш.

Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах.

Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций. Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ежовые рукавицы. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Понедельник  07.12

Вторник   08.12  

Четверг   10.12    

Пятница  11.12  

2

Ателье, материалы и ткани

Слог ШИ (знакомство) Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах и  предложениях.

Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

Обучать чтению и письму.

Дидактическая игра «Ателье».

Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.  Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.  Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Дифференциация С-Ш.

Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письменной речи.

Обучать звуко-слоговому анализу.

Обучать чтению и письму.

Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Понедельник   14.12

Вторник  15.12

Четверг    17.12

Пятница   18.12

3

Зима

Звук и буква Л (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятий «согласный, твердый, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

«Зима». Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа  с опорой на картинный, план.

Звук Ль (знакомство).

Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях.

Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить выделять ударные слоги.

«Зима. Родственные слова»

Уточнить и закрепить понятие «родственные слова».

Учить правильно использовать эти слова в предложениях.

Формировать семантическую сторону речи.

Понедельник 21.12

Вторник  22.12

Четверг  24.12

Пятница    25.12

4

Ёлка

«Звук Ль " (продолжение)» Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах, предложениях.  Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить определять ударный слог и ставить ударение.

«Ёлка». Учить составлять описательные рассказы. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Закрепить умение использовать предлоги НА, С в предложениях.

«Дифференциация ,Л'-,Ль"»

Учить дифференцировать звуки «Л»-«Ль» в устной речи и на письме.  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Понедельник   28.12

Вторник  29.12

четверг

Пятница

5

Новый год

«Новый год. Рассказ по серии картинок»

Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Январь

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 11.01

Вторник   12.01  

Четверг  14.01  

Пятница   15.01  

1

Неделя сказок

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Зима. Рассказы.

Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.Учить составлять рассказы описательного характера. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Звук и буква Р (знакомство).

Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).

Понедельник  18.01

Вторник     19.01  

Четверг   21.01  

Пятница    22.01  

2

Зимние виды спорта

Звук и буква Р (продолжение).

Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». ,Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить правильно воспроизводить вопросительную и повествовательную интонацию.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Звук Рь (знакомство).

Закрепить правильное произношение звука «Рь» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Учить согласовывать числительные с существительными.

«Зимние виды спорта. Словообразование»

Формировать навыки словообразования.

Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова.

Формировать навыки составления сложноподчиненного предложения.

Понедельник   25.01

Вторник   26.01  

Четверг    28.01

Пятница   29.01

3

Дом, стройка.

Дифференциация Р-Рь.

Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Дифференциация Р-Л.

Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

С. Баруздин. «Кто построил этот дом?»  Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Февраль

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник 01.02

Вторник   02.02  

Четверг  04.02  

Пятница   05.02  

1

Квартира, мебель

Звук и буква В.

Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.  Формировать умение подбирать и определять родственные слова.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Звук Вь.

Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить выделять ударный слог (звук).

С. Маршак. «Откуда стол пришёл?»  

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциа-ций  (стол –  письменный, книжный, обеденный; шкаф – платяной, книжный, посудный). Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Понедельник  08.02

Вторник   09.02

Четверг   11.02    

Пятница   11.02  

2

Бытовая техника

Дифференциация В – Вь.

Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме.

Учить выделять ударный слог (звук).

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Звук и буква Ж.

Познакомить со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.

Бытовая техника. Составление рассказов из опыта. Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога.

Понедельник   15.02

Вторник   15.02

Четверг   18.02

Пятница   19.02

3

23 Февраля – День защитника Отечества

Слог ЖИ.

Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ. Обучать чтению и письму.

Слоги ШИ - ЖИ

Учить дифференцировать звуки «Ш»-«Ж» в устной речи и на письме.Формировать практический навык правильного написания- слогов ЖИ-ШИ.Обучать чтению и письму.

Дифференциация Ш-Ж.

Учить дифференцировать звуки «Ш»—«Ж» в устной речи и на письме.Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.Обучать чтению и письму.

«23 февраля - День защитника Отечества»

Расширять и обогащать словарь по теме. Формировать навыки словообразования и словоизменения.Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения.Формировать умение определять родственные слова.

Понедельник    22.02

Вторник  23.02

Четверг    25.02

Пятница   26.02

4

Мы читаем. К. Чуковский

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Дифференциация З-Ж.

Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Формировать умение определять ударный гласный в словах.

К. Чуковский. Беседа о творчестве поэта. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворения.

Март

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник   29.02

Вторник  01.03  

Четверг  03.03  

Пятница   04.03  

1

8 марта. Семья

Звук и буква Б.

Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа по произведениям В. Осеевой «Три сына»,  «Волшебное слово», «Просто старушка». Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда

Звук Бь.

Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»

Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

Понедельник  07.03

Вторник    08.03  

Четверг   10.03

Пятница   11.03

2

Весна

Звук и буква Г.

Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

«Весна»

Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам. Уточнить знания о весне.

Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.

Понедельник   14.03

Вторник   15.03          

Четверг    17.03

Пятница    18.03

3

Транспорт

Звук и буква Гь.

Формировать правильное произношение звука «Гь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

 Дифференциация „Г'-„Гь"

Учить дифференцировать звуки «Г»—«Гь» в устной речи и на письме.

Учить выделять ударный звук.

Дифференциация „К"-Г", „Кь"-„Гь"

Учить дифференцировать звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь» в устной речи и на письме.

Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

М. Ильин, Е Сегал «Машины на нашей улице». Составление повествовательных рассказов о различных транспорта. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Понедельник 21.03

Вторник   22.03

Четверг   24.03

Пятница   25.03

4

Профессии

Звук и буква Й.

Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Дифференциация  И – Й.

Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.

Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.

Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.

Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.

 

В Маяковский «Кем быть». Составление повествовательных рассказов о профессиях. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель воспитательница, баскетболист баскетболистка).

Профессии

Понедельник   28.03

Вторник  29.03            

Четверг  30.03

Пятница   31.03

5

Мы читаем. С. Михалков

Конкурс «Грамотеи».

Закреплять знания, полученные на занятиях, формировать чувство языка, воспитывать умение работать в команде.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Конкурс «В мире много сказок».

Закреплять знания полученные на занятиях, развивать творческие черты личности, воспитывать умение работать в команде.

С. Михалков.Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворения.

Апрель

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник   04.04

Вторник   05.04  

Четверг   07.04  

Пятница   08.04

1

Мы читаем. А. С. Пушкин

Звук и буква Ц.

Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное произношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук».

Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Учить подбирать родственные слова.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Дифференциация Ть – Ц.

Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.

Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями  сюжета. Совершенствовать навыки пересказа  сказки с опорой на иллюстрации.

Понедельник  11.04

Вторник    12.04  

Четверг   14.04  

Пятница   15.04  

2

Мы читаем. Русские народные сказки.

Звук и буква Щ.

Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука «Щ» в слогах, словах, предложениях.

Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА-ЩУ.

Обучать чтению и письму.

День Космонавтики. Беседа с детьми.

Расширять и обогащать словарь по теме. Формировать навыки словообразования и словоизменения.Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения.Формировать умение определять родственные слова.

Звук и буква Ч.

Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное произношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях.

Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик.

Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА—ЧУ.

Обучать чтению и письму.

Инсценировка  сказки «Гуси-лебеди». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (драматизация). Закреплять навык составления высказываний  с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Понедельник 18.04

Вторник    19.04

Четверг   21.04

Пятница   22.04

3

Мы читаем. Сказки русских писателей.

Буква Ь.

Познакомить с буквой Ь.

Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных.

Формировать навыки словообразования.

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Буква Я.

Познакомить с буквой Я.

Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

Формировать понятие о том, что Я служит для обозначения мягкости согласных.

Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.

Пересказ сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации. Совершенствовать навык использования в речи образных выражений.

Понедельник 25.04

Вторник  26.04

Четверг   28.04

Пятница    29.04

4

Мы читаем. Сказки зарубежных писателей.

Буква Ю.

Познакомить с буквой Ю.

Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения

мягкости согласных.

Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.

Буква Е.

Познакомить с буквой Е.

Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

Формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных.

Буква Ё.

Познакомить с буквой Ё.

Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

Формировать понятие о том, что ё служит для обозначения мягкости согласных.  

Викторина «В мире много сказок».

Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации.

Май

Лексическая тема

Дни недели

Понедельник

Вторник  

Четверг  05.05

Пятница   06.05  

1

День победы

Буква Ф. Звуки Ф- Фь.

Л. Кассиль. «Твои защитники». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога: беседа. Совершенствовать навыки пересказа рассказа с элементами рассуждения.

Понедельник  09.05

Вторник    10.05  

Четверг   12.05  

Пятница   12.05  

2

Мы читаем. В. Драгунский

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений.

Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму.

Буква Ъ.

В. Драгунский. «Заколдованная буква». Инсценировка рассказа. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (драматизация). Закреплять навык составления высказываний  с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Понедельник  16

Вторник

Четверг

Пятница

3

Лето

Диагностическое занятие.

Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка

Диагностическое занятие.

Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка

Диагностическое занятие.

Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка

«Лето»

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Уточнить знания о лете,

Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий.

Понедельник 23

Вторник

Четверг

Пятница

4

Мы читаем. Э. Успенский.

Диагностическое занятие.

Диагностика уровня освоения детьми  навыков составления рассказов.

Диагностическое занятие.

Диагностика уровня освоения детьми навыков творческого пересказа

Диагностическое занятие.

Диагностика первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза,  графо-моторных навыков, элементарных навыков  письма и чтения (печатания букв,  слогов, слов и    коротких предложений).

Литературная викторина по произведениям Э Успенского.

Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации.

Понедельник 30

вторник

четверг

Пятница

5

Диагностическое занятие.

Диагностика первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза,  графо-моторных навыков, элементарных навыков  письма и чтения (печатания букв,  слогов, слов и    коротких предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет  «Мальвина», «Д...