Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мутных Юлия Валерьевна

Тема: «Осень»

Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Способствовать  расширению , углублению  и осмыслению  уже известных знаний у детей об осенних явлениях  в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  МКДОУ

        «Детского сада  комбинированного вида №9» города Кирова  в старшей  группе

        компенсирующей  направленности для детей  с ЗПР (1-й год обучения).

                                        Учитель-дефектолог: Мутных Юлия Валерьевна

                                        Воспитатель: Казаковцева Надежда Николаевна

Тема: «Осень»

Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Способствовать  расширению , углублению  и осмыслению  уже известных знаний у детей об осенних явлениях  в природе.

Задачи:

Обучающие: Закреплять  знания  о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой  деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного  и слухового внимания , работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.

Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.

Этапы занятия

Цель этапа

Задание детям

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Результат

Организация начала занятия:

-обеспечение концентрации внимания, создание  позитивного настроя

Прохлопать

приветствие

Установление зрительного и тактильного контактов, образец приветствия

Проговаривание и прохлопывание

Приветствия

Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности

Мотивационно-побудительный:

формирование представлений о предстоящей деятельности

Вовлечение детей в деятельность:

«Как вы думаете, почему загрустил с приходом осени  муравей?»

Вовлечение детей в круг своих интересов:

«Муравьишка, почему  ты плачешь?»…

«Ну и что же, что осень наступила!?»

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

 Актуализация имеющихся знаний,  представлений

Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени»

Предлагает отправиться на лесную полянку: «муравей приглашает  нас отправиться к нему в гости»

Слушают запись, угадывают звуки природы.

Активизация слухового внимания, активизация

словаря

Дыхательное упражнение «Накачаем шины»

« На чем отправимся в лес?»

На выдохе произносят звукФ

в быстром-

медленном темпе, не надувая щеки и не поднимая плечи

Увеличение продолжительности

речевого выдоха,

активизация губных мышц, снятие эмоционального

напряжения

Восприятие и усвоение нового материала

Рассматривание

репродукции картины

Знакомит с признаками  осе-

ни,  используя опорные

карточки-символы.

Рассматривают

репродукцию,

слушают рассказ,отвечают

на вопрос: «Какое настроение вызы

вает эта картина?»

Восприятие и осознание закономерности природных явлений

Динамическая

пауза

Упражнение

«Осенью»

Предлагает детям поиграть

в осеннюю игру

Участвуют в  игре-выполняют движения,

проговаривают

слова

Координация речи и движения, физическая разрядка, снятие

эмоционального напряжения

Закрепление,

систематизация

знаний

Предлагает повторить признаки осени

Вовлекает в рассказ,

оказывает

необходимую помощь. Поощряет  умение слушать друг друга

Составление предложений  по

опорным карточкам-символам

Вторичное осмысление полученных знаний,

Выработка умений по их применению

Проблемная ситуация «Почему погиб цветок?»

Создает проблемную ситуацию

 Рассуждают, делают выводы,  высказывают свое мнение,

Выслушивают друг друга

Активизация мыслительной деятельности.

Речевая активность

.

Динамическая

пауза

Практическая творческая работа

Релаксация

Рефлексия

Вопросы:

-как изменилось

Настроение муравья? А ваше?

-Что больше всего понравилось

сегодня?

Подводит итог НОД:

качества усвоения  новых знаний,

качества выполненной работы.

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной

работы.

Осознание себя как участника познавательного,

творческого процесса,

эмоциональное отношение к изученному

         

                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...