Презентация "Принятие и осознание родителями необходимости проведения коррекционной работы"
презентация по теме

Замаева Елена Шагитовна

Презентация к выступлению на Региональном семинаре-практикуме для коррекционных ДОУ "Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно- развивающем процессе с детьми с нарушениями в развитии" на базе МБДОО № 63, г. Нижнекамск.

Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. В итоге Семья, в которой родился ребенок с нарушением развития, находится в условиях психотравматической ситуации. Психолог должен принять отказ семьи считаться с реальностью и помочь им сформулировать, возникающие у них проблемы. Каждому предлагается определить, какое влияние лично на него оказывает диагноз о неизлечимости ребенка. В случае необходимости психолог помогает членам семьи освоить новые роли и взять на себя новые обязанности для улучшения функционирования семьи. Он может помочь родственникам примириться со сниженными возможностями ребенка, поможет выявить причины своего гнева и беспомощности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принятие и осознание родителями необходимости проведения коррекционной работы 1

Слайд 2

2 «Почему это случилось именно со мной?»

Слайд 3

3 Цели работа психолога: Помочь родителям принять себя и своего ребёнка такими, какие они есть ; Снять чувство страха и тревоги; Снять комплекс вины с родителей.

Слайд 4

4 Направления коррекционно-развивающей работы с семьёй: Ознакомление с результатами диагностики. Изучение и коррекция родительских социально-психологических установок на формирование адекватной позиции по отношению к проблемам ребёнка. Ознакомление родителей с содержанием коррекционно-педагогической работы.

Слайд 5

5 Направления коррекционно-развивающей работы с семьёй: 4. Обучение родителей методам и приёмам проведения коррекционных занятий, адекватным способам общения и поведения с ребёнком. 5. Привлечение родителей к организации коррекционно-развивающего пространства.

Слайд 6

6 Взаимодействие «Педагог- родитель » Оказание квалифицированной поддержки родителям; Создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка в дошкольном учреждении; Оказание поддержки в формировании адекватных взаимоотношений между родителями и их детьми .

Слайд 7

7 « Поверьте мне, счастье только там, где любят нас , где верят нам». М. Лермонтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип проведения коррекционной работа по развитию речи у детей с РДА.

Этапы работы по развитию речи с аутичными детьми ( опыт работы )....

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"

в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....