ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
консультация по коррекционной педагогике на тему

Информация для учителя -дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_psihologo.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

 

- многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.

- сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.

- при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина).

- дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали.

- замедлен темп формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с ИЗО деятельностью.

- испытывают затруднения при ориентировке внеречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.

- затруднен процесс узнавания предметов на ощупь, прежде всего это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал.

- наблюдаются недостатки памяти, они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала.

- дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании.

- многим детям присущи дефекты произношения. Дети имеют бедный словарный запас. Затруднено понимание речи окружающих людей. Дети плохо овладевают грамматическими обобщениями.

- наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы, низкая познавательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Данный материал залежался в моем ноутбуке, конечно же не я его составила, но и автора данного материала я не знаю. Но это очень полезный материал для всех педагогов и психологов в том числе. Так что, ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

В статье раскрывается понятие "задержка психического развития"; описываются различные существующие классификации ЗПР....

Психолого- педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

Полноценное развитие любого ребенка – одна из важнейших задач общества на современном этапе развития – требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка н...

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социа...

Консультация для педагогов на тему: "Характеристика детей с задержкой психического развития"

Под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедле...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого – педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.Детская популяци...