Сценарий коррекционно-образовательной деятельности в компенсирующей группе детей с ТНР.с использованием ИКТ. Тема "Кто где живет?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий  коррекционно-образовательной деятельности  в компенсирующей группе детей с ТНР.с использованием ИКТ.

Тема "Кто где живет?"

Цели и задачи:

Коррекционно-развивающие: Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, различение и употребление простых предлогов, закрепление умения согласовывать части речи в предложении, включая числительные, развитие навыков связного высказывания;

Познавательные: Активизировать и обобщить знания о  животных, насекомых и названиях их жилищ (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

в компенсирующей группе детей с ТНР с использованием ИКТ

Тема: «Кто где живет?»

Цели и задачи:

Коррекционно-развивающие: Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, различение и употребление простых предлогов, закрепление умения согласовывать части речи в предложении, включая числительные, развитие навыков связного высказывания;

Познавательные: Активизировать и обобщить знания о весенных сезонных изменениях в природе, животных, насекомых и названиях их жилищ (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово)

Воспитательные: Повышение мотивации детей; стабилизация психоэмоционального напряжения;

развитие зрительного восприятия, мышления, слухового восприятия и внимания, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Оборудование: индивидуальные картинки с изображением жителей и жилищ, электронное развивающее медиапособие «Кто где живет? Часть 1», части тела животного-изображение

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. «Весна» с мячом Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.

Какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? Что происходит в жизни животных? и т.д.

  1. д/и « Чьи части на фото?» Вы сказали, что у животных рождаются детеныши, а посмотрите, пожалуйста на мои картинки. Некоторые случайно потерялись и теперь не понятно какие части и какого животного на них изображены. Подскажите, пожалуйста, мне.

(Логопед дает каждому ребенку по одной карточке. Дети называют все фрагменты - собачья лапа, заячье ухо, коровий глаз и т.д.)

  1. Просмотр медиапособия «Кто где живет?»

Молодцы ребята, смогли разобраться с фотографиями. А теперь давайте сядем на стульчики, посмотрим фильм о животных и узнаем много нового о них.

На слайдах появляются различные животные, насекомые и задания:

п/п

Содержание слайда

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1.

На слайде появляется искаженное изображение.После ответа детей раздается голос животного.

Присмотрись и угадай, кто это?

Это собака

2.

На слайде- собака лежит в будке

Собака во дворе живет
И дом хозяйский стережет.
Она и в будке может жить
Или в квартире сторожить

3-4

На слайдах появляются картинки, на которых собака располагается по разным сторонам от будки (на будке, в будке, перед будкой, справа от будки)

Где находится собака?

Ответы детей полным предложением

5.

На слайде появляется искаженное изображение. После ответа детей раздается голос животного.

Присмотрись и угадай, кто это?

Это корова (бык)

6.

Появляется коровник с коровами

Здесь быки живут, коровы,

Всегда накормлены, здоровы.

В загон выходят только днем,

Чтоб подкрепиться чем-то в нём.

Как называется дом, в котором живут коровы?

Коровник

7.

Коровы в коровнике-другое изображение

Повтори предложение если умеешь говорить звук [Р]

Корова живет в коровнике

Вызываются отвечать дети с поставленным звуком «Р»

8.

На слайде появляется искаженное изображение. После ответа детей раздается голос животного.

Кто это?

Волки

9.

На слайде элементарный тест: вопрос и три варианта ответа

Как правильно сказать о голове волка?

Волчинная, волчья, волочья

Волчья

10.

Картинка с монохромным графическим рисунком многих животных

Волк расстроился, что его быстро отгадали и решил спрятаться.

Попробуй найти его.

Дети выполняют задание

11

После показа на картинке волка, графическое его изображение становится серым. На голове у волка сидит волчонок.

Волк спрятался один или с

кем – то из своей семьи?

Как называется детеныш Волка?

Волк спрятался с волчонком

12.

На слайде изображение волчицы и волчат около логова

Как называется волчий дом?

Как называют маму волчат?

Сколько у волчицы волчат?

Логово

Волчица

Три волчонка

13.

Картинка с изображением волка, воющего на луну. После ответа раздается вой.

Составь предложение по картинке

Волк воет на луну

14.

Демонстрируется пустой слайд. После ответа детей появляется изображение пчелы

«Доскажи словечко»

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок цветка взяла,

Мед готовит нам ….

Пчела

15.

Появляются 2 изображения пасеки с разноцветными ульями

Домик - в нём живёт пчела,

Но она там не одна.

Вся семья там с ней живёт,

Делает для нас медок.

Как называется домик пчелы?

Улей

16.

Попеременно появляются изображения некоторого количества пчел

Посчитай-ка, дружок, пчел

Одна пчела, 3 пчелы, много пчел

17.

На картинке рыба, спрятавшаяся в кораллах

Кто спрятался от тебя на картинке?

18.

Пустой слайд, после ответа появляется аквариум

Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?

аквариум

19.

По одному появляются жилища животных из пособия

Назови еще раз жилища которые ты узнал

Ответы детей

  1. Физминутка «На водопой» (Нищева Н.В.)

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

  1. Работа на индивидуальных карточках с изображением жителя и жилища (норка, конура, улей, дупло, аквариум, муравейник, жилой дом, пещера, яблоко, коровник, логово). Дети соединяют картинки по парам и полным предложением объясняют свой выбор.

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии.

Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно – ориентированной технологии. «Необычное путешествие»(тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ)Подготов...

Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"

Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"

Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...


 

Комментарии

Шульц Юлия Викторовна

Очень сложная грамматическая задача-притяжательные прилагательные. На этом примере видно, как легко в игровой форме закрепить у детей умение образовывать их и использовать в речи. Спасибо!