Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики; продолжать учить правильно произносить звук «Р» в слогах и словах; продолжать учить подбирать слова-антонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_logopedom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: «Поиски сокровищ»

Программные задачи:

  1. Формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми.
  2. Снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела.
  3. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики.
  4. Продолжать учить правильно произносить звук «Р» в слогах и словах; продолжать учить подбирать слова-антонимы.

Оборудование: карта острова, предметные картинки, песочница, сундук.

Ход:

Вход детей, садятся на стулья.

Ритуал приветствия «Легкое пожатие».

Педагог: Ребята, мой знакомый пират подарил мне настоящую карту – сокровищ. Я вам предлагаю отправиться вместе со мной на поиски сокровищ на волшебный остров, кто хочет со мной?

П: Чтобы попасть на остров нам придется плыть на корабле. Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду капитаном, а вы моряки (встаю лицом из круга, дети лицом в круг). Наш корабль готов к плаванию? Тогда отправляемся в путешествие. Закрываем глаза и представляем, как волны уносят нас к волшебному острову сокровищ, наш корабль слегка покачивается (звучит музыка), слышен шум волн, крик чаек, легкий морской ветер поглаживает наши лица.

П:. Ну вот мы с вами и добрались до острова(открывают глаза). Сойти с корабля можно только по трапу (расстилаю узкую полоску из ткани). Трап очень узкий и качается. Ребята, осторожно идите, не упадите; можно руки расставить в стороны, чтобы балансировать. Ну, вот мы и сошли на берег. Но смотрите, на берегу кто-то есть. Это большой крокодил, он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает и съест. Давайте все тихонько пройдем мимо него на цыпочках. Тс-с-с, тихо идем, не шумим. Ой, как страшно. Ой, по-моему он открыл один глаз. Остановимся, даже не дышим. Опять заснул. Можно идти дальше. Вот и убежали мы от крокодила ура! (Психогимнастика)

(появляется пират).

Пират: Здравствуйте ребята, я собираюсь за сокровищами, пойдете со мной? Но для этого нам надо пройти все задания карты.

П: (смотрят карту) Карта указывает нам путь через пещеру, давайте подойдём к ней. (Артикуляционная гимнастика, упражнение «Эхо»);

Пират: Следующий знак на карте «Пальма», нам нужно найти большую волшебную пальму (подходят к ней, на кокосах написаны слоги – произносят их)

П: Дальше наш путь становится очень опасным нам нужно пройти мимо фикуса на котором сидит кобра, наверняка она очень голодна и так просто нас не пропустит. Нам нужно ее накормить только теми продуктами, в названии которых слышится звук  «Р» (выбирают продукты со звуком «Р» (груши, ватрушки, персики, бутерброды))

П: Теперь наш путь лежит мимо города обезьян. Обычно обезьяны запасают бананы и раскладывают их по кучкам. Бананы не простые, а с картинками.

Пират: в первой кучке бананы с картинками на которых звук «Р» в начале слова, во второй в середине, а в третьей в конце. Нужно помочь обезьянам разложить бананы.

П: обезьяны нас просто так не пропустят, нужно обязательно поиграть с ними в игру с мячом (Игра «Скажи наоборот»).

Молодой-

Плохой-

Злой-

Сердитый-

Растрепанный-

Ленивый-

Глупый-

Психолог: пройдя мимо города обезьян мы оказались у песочного пляжа (подходят к песочнице) и карта указывает, что сундук здесь. Сундук нужно отыскать, нужно быть очень внимательными отыскивая его, мне кажется что здесь кроме сундука спрятано  еще что-то, мы сейчас как археологи будем вести раскопки, у меня есть с собой волшебные кисточки, которыми мы будем аккуратно раскапывать песок (Откапывают и находят картинки к игре «4 лишний»). Ребята, я думаю, что Пират не готов нам просто так отдать сундук, вначале придется выполнить это задание (играют в игру)

Пират: а вот и сундук нашелся. Что нужно с ним сделать? Что же там за сокровища?

П: Ну что ребята, сокровища мы нашли и нам пора возвращаться  в детский сад. Давайте поделимся с нашим пиратом (угощают пирата).

Пират: спасибо ребята, что помогли мне. А я помогу вам вернуться домой, у меня есть волшебный ковер-самолет, на нем вы сможете вернуться назад в детский сад. Но перед тем как мы с вами попрощаемся скажите, какой звук вам помогал сегодня отыскать сокровища?

П: Спасибо тебе Пират. Ребята, попрощаемся с нашим Пиратом, сядем поудобнее на ковер-самолет, закроем глаза и вслушаемся в музыку.

Релаксация  «Путешествие над морем» (фонограмма шум моря)

Мы поднимаемся высоко в небо и летим прямо над морем. День сегодня солнечный, ветер теплый, приятный. Вокруг  тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны плещутся у вас под ногами. Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  А теперь на счет «три» откроем глаза. Мы снова в детском саду.

Садятся на стулья

П: Наше путешествие окончено, что вам понравилось в нашем путешествии? Вы сегодня были очень смелыми и храбрыми, очень внимательными и смогли отыскать сокровища. Сокровища мы отнесем в группу и угостим ребят. В конце нашей встречи давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (Ритуал «Улыбка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...