Занятие по коррекционной ритмике для старших дошкольников "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Данное занятие поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат в детском коллективе. А так же обеспечивает музыкально-двигательную деятельность детей через сказочно-игровую ситуацию, развивает речевой слух, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на 8 МАРТА. 2016 год.

Под фоновую музыку в зал входят ведущие праздника.

Ведущая 1: 

Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный, 
праздник всех дорогих наших женщин.


Ведущий 2: 

Пусть уйдут невзгоды, ссоры и ненастье,
Мы хотим вам пожелать радости и счастья!


Ведущая 1: 

«А что такое счастье?»
Таким простым вопросом,

пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто…

Начинается оно с полуметра роста…


Ведущий 2: 

Счастье, это - мягкие теплые ладошки, 
за диваном - фантики, на диване - крошки…
Счастье, это - пяточки босиком по полу. 
Градусник под мышкой, слезы и уколы.


Ведущая 1: 

Это - теплый носик из-под одеяла, 
заяц - на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена - на полу. 
Кукольный театр, утренник в саду.


Ведущая 2: 

Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –


Вместе: Это наши дети!

Из-за дверей слышен голос Федоры : «Наконец-то я пришла. Путь-дороженьку нашла!»


Ведущая 1.
Слышу чьи-то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать,
Загадку надо отгадать!
Готовы?
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!

Ведущая 2: Это бабушка….(вместе с детьми)….. Федора!

Под музыку в зал входит Федора, в руках у нее корзинка с посудой.

Федора
.

Здравствуйте, ребята и гости! Я - бабушка Федора! Всю свою посуду я вернула, почистила, помыла и теперь всегда держу ее в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала! Ох и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть... Ох! А вы, ребятки, чистоту соблюдаете? Полы подметаете? А стол сами накрываете? И чашки с тарелками сами расставляете?

А вот я сейчас и проверю!

Кто же будет самым ловким,
Я хочу сейчас узнать.
Становитесь в две команды
И скорей начнем играть!

Проводится игра «Накрой стол к чаю» (2 столика, скатерть, посуда, вилки-ложки. салфетки бумажные в подставке). 2 команды в порядке эстафеты сервируют праздничный стол.

Федора. Молодцы, ребята! Сразу видно — хорошие помощники!
Что ж, как говорится:
Сделал дело — гуляй смело!

Ведущая 1.
Будем праздник продолжать —
Предлагаю поплясать!

Федора.

Очень вас прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня

Ведущий 2.
Что ж, Федору мы уважим,
Танец ей сейчас покажем!

Исполняется танец: «Фиксики» (по показу).

Федора.

Ну, ребята хороши!
Танцевали от души!
Славно я повеселилась,
Поиграла, порезвилась!
А сейчас домой пора,
До свиданья, детвора!
(уходит).


Слышится стук из-за дверей.

Ведущий 2. Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвется к нам!
Что ж, тихонько посидим,
Кто же это? Поглядим!

Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга.



Баба Яга.
В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке.
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят...
Что же это?

Ведущая 2: Детский сад!

Баба Яга. Значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!

Вы ж меня не пригласили,
Про кра-са-ви-цу забыли!
(Показывает на себя).
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
(Грозит ребятам, пугает их).

Ведущий 2.
Перестань, Яга, сердиться!
Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя!

Баба Яга. Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу
(кричит),
Как метлою застучу
(стучит).
И весну к вам не пущу —
Злую скуку напущу!

Ведущий. Развеселый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Вмиг тебя развеселим!

Дети исполняют «Частушки-веселушки».


1.Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал! 


2.Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»



3.Мы надели босоножки
На высоких каблуках!
Ковыляем по дорожке —
Палки лыжные в руках!

4.Мы шагаем, а под нами
Улица качается!
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?

5.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!

Баба Яга.

Ладно, ладно! Победили!
Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся.
Нет! Такому не бывать!
С помощью игры я буду
Вашу ловкость проверять!

Проводится командная игра «Бусы для мамы». Нацепить бусины на веревочку.

Баба Яга.
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить —
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь?
Ругаетесь?
А может... обзываетесь?
(ответы детей)


Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю поиграть, -
Дружбу вашу показать.
Согласны?
 Будем весело играть, да ещё и подметать.


Проводится игра «ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК» -  в игре принимают участие 2 команды. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.


Баба Яга (хвалит детей)
Но пора и меру знать,
Нужно в лес скорей бежать!
Весну красную будить,
Чтобы вам всем угодить!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте!
До свидания!

Под музыку Баба Яга «улетает», а из-за дверей вновь слышится чей-то голос. 
Входит Антошка.


Ведущий 1. Ой, ребята, смотрите? Кто-то к нам еще пожаловал!

Антошка.

Не люблю копать картошку,
Есть иду с огромной ложкой!
У меня в руках гармошка…

Ведущий. Кто же к нам пришел?

Дети. Антошка!

Антошка.
 Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник,
Он весной приходит к нам!

Помогите мне, ребята, собрать весенний букет для моей бабушки.

Проводится игра  «Весенний цветок»

Участвуют  команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, лепестки. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают цветок. Чей быстрее расцветет?



Антошка. Вот спасибо вам, ребята!
Было весело у вас!
До свиданья!

Ведущий 2. Мы смеялись и плясали,
В игры шумные играли!
А весны все нет и нет!

Под звуки волшебной музыки в зал входит Весна с корзинкой в руках. В корзинке цветы с прикрепленными к ним конфетами.

Весна. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Ваши песни услыхала...
Но туда ли я попала?
Здесь ли все поют, играют.

И меня, весну, встречают?

Дети. Да! Здесь!

Ведущий 2. Ждали мы тебя, весна!
Ты нам очень всем нужна!



Весна.
С 8 Марта поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Вам, девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.
А эти цветы не простые, они с сюрпризом!
Что ж, ребята, не зевайте,
По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Вас еще раз поздравляю,
Быть веселыми желаю!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!

Под музыку Весна покидает зал.

«ТЕРЕМОК»

(Занятие по коррекционной ритмике для старших дошкольников)

Цель: 

Создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

  • Поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию    окружающего мира, улучшить эмоциональный климат;
  • Обеспечить музыкально-двигательную деятельность детей через сказочно-игровую ситуацию;
  • Развивать речевой слух, мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • Дать детям представление о р.н.инструменте «домра».
  • Развивать творческое воображение, фантазию, память;
  • Расширять кругозор;
  • Воспитывать любовь и уважение к русской культуре с помощью произведений народного фольклора;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом: доброжелательность, выручку, взаимопомощь.
  • Проживать эмоциональные состояния: радость, огорчение;

Ход занятия.

Муз.руководитель (далее МР): - Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас попросить помочь провести мне занятие … Поможете? (ответ детей). Что ж, тогда давайте знакомиться. Кто хочет встать со мной в кружок? Отлично! Сейчас мы будем соединять свои ладошки и называть своё имя.

Педагог знакомится с детьми.

МР: - Отлично! Вот и познакомились! Начнем наше занятие с разминки! Для этого нужно, чтобы мальчик встал с девочкой в пару.

Двигательная ритмическая разминка «Дон-диги-дон» (по Суворовой)

МР: - Ребята, сегодня  я вас приглашаю в сказку, а в какую – отгадайте…

                                     Он не низок, не высок,

                                     Стоит в поле……. (теремок).

МР: - А кто в теремочке живёт? (Дети отвечают).

Предлагаю вам превратиться в зверят. А чтобы было всё по-честному, возьмём вот этот мешочек. (показываю мешочек детям). В нём лежат кубики. На каждом кубике есть рисунок. Так вот. Нужно просунуть обе руки в мешочек, нащупать кубик и достать его. Кто на нём нарисован – тем зверюшкой вы и будете.

Когда «роли» разобраны, дети свободно рассаживаются на ковре, МР уточняет ещё раз, кто есть кто. Сама становится «хозяйкой» теремка.

МР:         Только те, кто любит труд в теремочке лишь живут!

                Пора вам всем поработать!

Педагог читает сказку-стих, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюжетно-образная импровизация

(дети выполняют движения в соответствии с текстом):

  1. Стоит в поле теремок, из трубы идет дымок.

          Мышки терем увидали, к теремочку подбежали.

  1. Мышки печку затопили, мышки скатерть постелили,

Сели дружненько за стол, начинают разговор!

  1. Две лягушки-поскакушки, две веселые подружки

К теремку скорей бегут: ква-ква-ква, - кричат, - мы тут!

  1. Пол лягушки подметают, пыль повсюду вытирают.

Стало чисто все вокруг, улыбнулось солнце вдруг!

  1. Возле дома огород, - там морковочка растет.

Зайчик леечку берет, поливает огород!

  1. Лиски, хвостиком виляя, к теремочку подбегают,

Пирогом всех угощают,  чай по чашкам разливают!

МР: я сегодня хозяйка в теремке, а хозяева всегда веселят своих гостей, чтобы они не заскучали. И для вас я спою веселую песенку про русский чай!

МР  показывает детям домру, немного рассказывает о ней и затем исполняет песню «Русский чай» под аккомпанемент домры.

МР (берет в руки игрушку-медведя): - Ребята! Кажется, я слышу чьи-то шаги!!! Вы ничего не слышите?

                                                               - К теремку подходит мишка,

                                                                Бурый мишенька-топтыжка.

                                                                Лапой наступает, землю сотрясает!                                                          

МР (говорит голосом Мишки):

- Ох! Хороший теремок!

  Он не низок, не высок!

  Ах! Хороший этот дом!

  Жить хочу остаться в нем! (подходит к столу и срывает скатерть, посуда падает).

МР (обращается к Мишке):

- Что ж ты, Миша, натворил?

  Теремочек развалил!

МР (говорит голосом Мишки):

- Что ж я, Мишка, натворил?!

  Теремочек развалил!

  Но не плачьте вы о нем, - мы построим новый дом!

Предлагаю вам с помощью вот этих модулей построить новый теремок.

Музыкально-ритмическое упражнение «Строители»:

Под музыку дети строят из мягких модулей новый теремок.

МР: - Молодцы! Отлично справились с такой нелегкой работой!

  Посмотрите, посмотрите – получился славный дом!

  Есть и двери, и окошки, и труба стоит на нем!

  Потолок высокий: вот такой!

  Погребок глубокий: вот такой!

  Комнаты большие: вот такие!

  Ставни расписные: вот такие!

 

         

Новоселье! Новоселье! На всю улицу веселье!

Становитесь врассыпную, посвободнее. Всем меня видно? Нам с вами нужно запомнить 2 очень простых движения: «Ду-ду-ду! Гав-гав-гав!»

                                                                 «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»

Поставили ручки на пояс. Спинка прямая. Делай всё. Как я!

1.Ритмопластическая композиция «Шарик Жучку взял за ручку».

2.Игра на развитие мелкой моторики «Внимательные пальчики»

МР: - наше путешествие в сказку скоро подойдет к концу, мы должны с вами вернуться домой не зверятами, ребятами. Поэтому: «покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь». Теперь вы не лягушки и зайчики, а девочки и мальчики.

МР    - Ох, устали вы чуть-чуть, -

           Предлагаю отдохнуть! (дети ложатся на ковер)

                           Как услышите вы гром (МР шумит маракасом),

                           То сожмётесь все комком!

                                                     А как дудка заиграет (МР играет на дудочке)

                                                  Ручки – ножки расслабляем!

Этюд «Солнышко и дождик»

(на расслабление и сжатие мышц тела) – по 2 раза, сразу звучит музыка

Этюд плавно переходит в релаксацию. Дети лежат, раскинув ручки и ножки, под музыку. Далее дети медленно и осторожно поднимаются с пола.

Сюрпризный момент

МР: - Потрудились все…Устали? М-м-м.. Чую, пахнет пирогами.

         Подойду-ка к печке ближе. Посмотрю-ка выше, ниже…

         Ох, горячий чугунок! Видно вкусный пирожок!

МР выносит детям чугунок с угощениями, благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по коррекционной ритмике

Комплекс занятий по коррекционной ритмике для детей с задержкой психического развития.  Тематические занятия на каждый месяц включают в себя разнообразные упражнения: на развитие памяти, мышления...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике

«Коррекционная ритмика» (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психи...

Занятие по коррекционной ритмике.

Предоставлен план-конспект  занятия с детьми , имеющими  речевые проблемы.Данный план предназначаен для детей средней группы....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Занятие по коррекционной ритмике "Игрушки"

Занятие предназначено для детей младшего возраста...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...