Гиперактивность у детей.
презентация по коррекционной педагогике по теме

Салимова Айгуль Римовна

Родители    гиперактивных   детей,    как   правило,    испытывают   много трудностей при взаимодействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрослых. Некоторые же родители, слыша и в детском саду и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить только себя в том, что он такой, и даже приходят в отчаяние и впадают в состояние депрессии (которое, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка). Во всех этих случаях родители часто теряются при выборе линии поведения с ребенком. Поэтому с ними необходимо проводить планомерную разъяснительную работу. Прежде всего надо объяснить,  мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. Для этого целесообразно организовать постоянно действующий лекторий, в рамках которого родители могут задавать конкретные вопросы специалистам, а также проводить совместные тренинги родителей и детей. В процессе тренингов те и другие научатся лучше понимать друг друга. Для проведения более интересной и плодотворной работы можно использовать презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon giperaktivnost_t.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Где у них кнопка?» Что такое гиперактивность?

Слайд 2

Приветствие разных стран. Япония Китай Франция Испания Эскимос Германия Индия Эскимос

Слайд 4

Гиперактивный ребенок Он находиться в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, неспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Ребенок – не управляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Слайд 5

Гиперактивность – чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Первые признаки появляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и в школе.

Слайд 8

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Слайд 9

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а за веденный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хо тел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

Слайд 12

Памятка для родителей 1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи. 2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко. 3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение. 4. Поддерживать четкий распорядок дня. 5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей. 6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность. 7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию — ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. 8.Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); 9.Отвлекать ребенка в случае капризов: (пошутить, повторить его действия); сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу. 10.Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); не запрещать действие ребенка в категоричной форме; 11.Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); не приказывать, а просить (но не заискивать); 12.Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение внимания и гиперактивность у детей: диагностика, пути коррекции.

Нарушение внимания и гиперактивностьу детей: диагностика, пути коррекции. В последнее десятилетие растет число детей в мире с перинатальной патологией. Это обусловлено рядом факторов: заболевания...

Гиперактивность у детей

консультация для родителей...

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). - основные проявления.

синдром  дефицита  внимания и гиперактивность у детей....

Причины гиперактивности у детей

Гиперактивные дети не редкость в современной семье. Каковы же причины гиперактивности? Попробуем в этом разобраться....

Что такое гиперактивность и 7 признаков гиперактивности у детей.

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повл...