Сотрудничество учителя – логопеда и специалистов ДОУ по формированию лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя - логопеда, воспитателей, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vzaimodeystvie_spetsialistov.ppt313.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сотрудничество учителя – логопеда и специалистов ДОУ по формированию лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР». Подготовила учитель – дефектолог Порунова А.С.

Слайд 2

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя - логопеда, воспитателей, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей.

Слайд 3

Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ должны принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитие сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Слайд 4

Только рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Слайд 5

Многие задачи по коррекции речевой деятельности учитель – логопед и воспитатель решают совместно. Одна из основных задач - формирование лексико – грамматического строя речи.

Слайд 6

Ведущая роль при организации совместной коррекционной работы принадлежит учителю – логопеду. Учитель – логопед обучает правильному употреблению в речи разных грамматических категорий, формирует навыки словообразования и словоизменения.

Слайд 7

Воспитатели закрепляют навыки, полученные на логопедических занятиях: уточняют имеющийся словарь детей, расширяют пассивный запас и активизируют его, закрепляют умения правильно употреблять грамматические категории и навыки словообразования и словоизменения на своих занятиях, в режимных моментах, в играх, в упражнениях по заданию логопеда.

Слайд 8

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП воспитатели в соответствии с темой обучения обращают внимание на правильное употребление в речи числительных, наречий, простых и сложных предлогов, закрепляется словарь антонимов, синонимов и т.д. Работая с детьми, в продолжение всего дня, воспитатели многократно активизируют и закрепляют новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь.

Слайд 9

В умывальной комнате воспитатели предлагают детям такое соревнование: кто больше скажет слов о том, какое мыло, что с ним можно делать, что им можно мыть. На улице, во время прогулки, спрашиваем детей: «Какое небо?», «Какой снег на улице?», «Что делает ветер, дождь, снег?» и т.д.

Слайд 10

Перед педагогами детского сада постоянно стоит проблема грамотного построения воспитательно – образовательного процесса. Высоких результатов мы добиваемся благодаря постоянному и тесному взаимодействию педагогов и других узких специалистов детского сада. Поэтому музыкальный руководитель совместно с воспитателями и логопедом проводят праздники, развлечения, а утренние зарядки проходят с музыкальным сопровождением.

Слайд 11

В нашем ДОУ музыкальный руководитель, учитель - логопед и воспитатели организуют логоритмические занятия. При проведении таких занятий, большая роль отводится формированию лексико – грамматических категорий речи.

Слайд 12

Музыка, являясь мощным средством, способствующим созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, позволяет ребенку чувствовать себя свободно. В атмосфере созданного праздника дошкольники забывают о своих комплексах, ведут себя раскрепощено и настроены на общение.

Слайд 13

В нашем ДОУ деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре осуществляется в тесной взаимосвязи. Так, решая задачи речевого и физического развития дошкольников, мы совмещаем речевую и двигательную деятельность во время проведения занятий. На физкультурных занятиях в игровой форме решаются такие задачи, как активизация и развитие словарного запаса, усвоение грамматических норм родного языка.

Слайд 14

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь.

Слайд 15

Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

Слайд 16

Работая в тесной взаимосвязи с учителем – логопедом, педагог – психолог реализует поставленные задачи коррекционной работы на лексических темах перспективно – тематического планирования ведущего специалиста.

Слайд 17

Благодаря совместно–организаванной деятельности педагогического коллектива и их умения грамотно построить процесс воспитания и обучения, мы достигаем хорошего уровня речевого развития дошкольников. В результате получается, что с каждым ребенком проводится интегрированная работа специалистами нашего ДОУ.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в работе специалистов ДОУ по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Презентация мастер-класса по формированию лексико- грамматических категорий у детей с ОНР. Представлен интегрированный подход специалистов и воспитателей  в  коррекционной работе....

Семинар-практикум "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников"

Одним из направлений работы нашего учреждения является коррекционно-развивающее, для осуществления помощи детям с ОНР. Педагоги проводят семинары и консультации по развитию речи детей дошкольного возр...

Семинар для воспитателей «Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития»

Цель: систематизация знаний педагогов по проблеме формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития....

«Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР с помощью мнемотехники».

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...

Анализ условий для формирования лексико-грамматических категорий у дошкольников

Анализ условий для реализации педагогического процесса по речевому развитию...

Мастер-класс "Преемственность учителя-логопеда и педагога группы по формированию лексико-грамматических представлений старших дошкольников"

Материалы мастеркласса для педагогов ДОУ по теме""Преемственность учителя-логопеда и педагога группы по формированию лексико-грамматических представлений старших дошкольников"...