Рекомендации по развитию устной речи
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зарипова Лилия Зиевна

Очень многие родители сетуют на то,что не знают как развить речь ребёнка. В данной статье даны доступные советы работы над речью .Уж поверьте моему опыту это увлекательное занятие доставить Вам и вашему ребёнку массу положительных эмоций.Детство-это сензитивный период ребёнка, период словотворчества.Так что давайте заниматься и говорить правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   РАЗВИТИЮ   УСТНОЙ  РЕЧИ.

        Организуя дома свободное время ребёнка, не заменяйте живое общение просмотром телевизора и игрой компьютерные игры. Рекомендации постоянно общаться с ребёнком по-прежнему актуальна.  Просто рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как работаете на компьютере и т.д. Всё это поможет ребёнку пополнить словарный запас.

      Обращайте внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

Помогайте ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробно и детально. Это позволит расширить границы познаний ребёнка, обогатит его речь, увеличит словарный запас.

      Необходимо обращать внимание детей на многозначность слова. Это интересное явление, когда одно и то же слово обозначает разные предметы( ручка-принадлежность для письма, ручка-фурнитура двери).

    Очень полезно рассказывать ребёнку сказки « с продолжением». Это такой вариант, в котором каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остаётся возможность развития событий.

     Посоревнуйтесь, чья история окажется интереснее.

Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, что ваше произношение должно быть чётким, ясным и выразительным. Обогащает словарный запас также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

      Вместо того, чтобы смотреть «глупый» мультфильм, выключите звук, и пусть ребёнок расскажет свою версию того, о чём  говорят герои. Придумайте вместе с ребёнком свой мультфильм.

     При разучивании стихов и песенок ребёнок не должен создавать видимость, что « он как бы поёт», не понимая слов и произнося нечленораздельные какие-то слоги. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому -пойте вместе с ним.

     Учите ребёнка находить и придумывать рифмы.

Например :голос-волос ;чашка- Чебурашка, подушка-лягушка.

Чаще применяйте сами и поощряйте использование детьми поговорок, пословиц и распространённых выражений.

Учите рассказывать детские анекдоты, понимать юмор и придумывать смешные истории.

    Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.

   Не разговаривайте с ребёнком очень громко и очень тихо, также избегайте быстрого темпа речи. Не используйте «детские» словечки, подлаживаясь под малыша(больно, а не бо-бо; часы, а не тик-так и т.д.), давайте ему образцы правильной речи.

   Старайтесь использовать в общении с ребёнком новые ,ещё не совсем понятные для него слова и выражения, доступные для его возраста ,непременно объясняя ему их значение. Таким образом, ребёнок сможет обогатить свой словарный запас и понять ту информацию, которую вы хотите до него донести.

    Учите детей придумывать и загадывать загадки.

  Чаще предлагайте ребёнку разгадывать загадки. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребёнку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одёжек»-это капустные листы. Если ребёнок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки- загадывание литературных персонажей: описывание героя сказки, раскладываете книжки, и малыш выбирает нужную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Основные задачи по развитию устной речи ребенка в детском саду

В данной работе мы выделяем семь основных задач развития устной речи дошкольников, соответствующих основным компонентам языка и речи:Развитие словаря.Формирование грамматической стороны речи.Воспитани...

Рекомендации по развитию устной речи ребенка

Значимость речи в жизни современного человека трудно переоценить. Недаром во все времена выдающиеся мыслители придавали большое значение умению четко и красиво выражать свои мысли. Речь связана ...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»

Задача и цели профессионального развития  Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...