Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_magiya.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА.
Обсуждено и утверждено «Утверждаю» ____________
на заседании Директор школы Порозова Н.А.
педагогического совета Приказ № 93 от 01.09.2015г.
МКСКОУ школа-интернат VIII вида
Протокол № 6
от «31» августа 2015г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка
декоративно-прикладного творчества
«Магия творчества»
(для детей 7-10 лет)
Срок реализации: 1 год
Автор программы
Фахрутдинова Алина Ильясовна
воспитатель
МСКОУ школа-интернат VIII вида
Сатка-2015г.
Пояснительная записка
Актуальность.
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Учащиеся коррекционных школ VIII вида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Магия творчества» позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Работа по изготовлению поделок развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.
Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.
Цели программы: Всестороннее развитие детей с ограниченными возможностями путем привлечения к творчеству, через эстетическое воспитание средствами и возможностями изобразительного искусства и декоративной деятельности.
Задачи программы:
- Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из бумаги.
- развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности; способствовать развитию у ребенка:
- Мелкой моторики пальцев рук,
- Сенсорного восприятия
- Глазомера;
- Логического мышления;
- Воображения;
- Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
Введение
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу в кружке планирую так, чтобы она также дублировала программный материал по труду. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Возрастные рамки: 7-11лет
Сроки реализации: 1 год
Формы реализации программы: групповая.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся должны знать:
- Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при работе.
- Безопасные приемы работы.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый)
Должны уметь:
- Смешивать цвета.
- Располагать композицию на листе бумаги.
- Организовывать свое рабочее место.
- Планировать последовательность выполнения работ.
- Оценивать результат своей работы и работы своих товарищей.
- Передавать свои знания другим, объяснять изученный материал.
Учебный план
№ п\п | Разделы | Кол-во часов |
1 | Вводные занятия, выставки. | 6 |
2 | Выполнение работ из цв. Бумаги, картона. | 16 |
3 | Выполнение работ из природного материала | 7 |
4 | Традиционная и нетрадиционная техника рисования | 12 |
Календарный план
Номер | Название темы | Теория | Практика | Кол-во занятий |
1 четверть. «Аппликация» | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | - | 1 |
2-3 | «Медвежонок с часами» | 0,5 | 1.5 | 2 |
4 | «Божья коровка» | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | «Колокольчик» | 0,5 | 0,5 | 1 |
6-7 | «Мини-аквариум» | 0,5 | 1,5 | 2 |
8-9 | Открытка ко дню учителя | 0,5 | 1,5 | 2 |
10-11 | «Русская матрешка» | 0,5 | 1,5 | 2 |
12-13 | «Осенний калейдоскоп» | 1 | 1 | 2 |
14-15 | «Цветы в горшках» | 0,5 | 1,5 | 2 |
16 | «Тюльпаны» | 0,5 | 0,5 | 1 |
17 | Выставка работ. | 1 | ||
II четверть. «Поделки из природного материала» | ||||
1 | Вводное занятие. Правила поведение в кабинете. | 1 | - | 1 |
2 | «Павлин» из высушенных листьев. | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | «Вторая жизнь роз» - проектная работа. | 1 | - | 1 |
4-5 | Подбор высушенных роз и покраска их лаком. | 0,5 | 1,5 | 2 |
6-7 | Подготовка фона. | 0,5 | 1,5 | 2 |
8-9 | Создание композиции. | 0,5 | 1,5 | 2 |
10-11 | «Сова» из семечек. | 0,5 | 1,5 | 2 |
12-14 | Елочные игрушки | 0,5 | 2,5 | 3 |
III четверть. «Рисование» | ||||
1 | Вводное занятие. Техника пожарной безопасности. | 1 | - | 1 |
2 | «Елочные шарики» Рисование штампом. | 0,5 | 0,5 | 1 |
3-4 | «Новогодняя ёлка» Рисование на мокрой бумаге. | 0,5 | 1,5 | 2 |
5-6 | «Зимние забавы» | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | «Узоры на окнах. Снежинки» Рисование свечами. | 0,5 | 0,5 | 1 |
8-9 | «Зимний пейзаж». Рисование «набрызгом» | 0,5 | 1,5 | 2 |
10-11 | «Снегирь» | 0,5 | 1,5 | 2 |
12-13 | Звёздное небо. Рисование свечами. | 0,5 | 1,5 | 2 |
14-15 | «Моё имя». Рисование «набрызгом» | 0,5 | 1,5 | 2 |
16-17 | «Букет роз» Рисование по теме. | 0,5 | 1,5 | 2 |
18-19 | «Зимняя ночь» Рисование мелом и свечами. | 0,5 | 1,5 | 2 |
20-21 | «Закат» Рисование на мокрой бумаге. | 0,5 | 1,5 | 2 |
22 | Выставка. | 1 | ||
IV четверть. | ||||
1 | Вводное занятие. Правила поведение | 1 | - | 1 |
2 | «Собака» рисование. | 0,5 | 0,5 | 1 |
3-4 | «Подснежники» аппликация. | 0,5 | 1,5 | 2 |
5-6 | «Кораблики в море» аппликация. | 0,5 | 1,5 | 2 |
7-8 | «Дикие животные» рисование. | 0,5 | 1,5 | 2 |
9-10 | «Букет цветов в вазе» | 0,5 | 1,5 | 2 |
11-12 | «Тюльпаны» | 0,5 | 1,5 | 2 |
13-14 | «Медвежонок» коллективная работа. | 0,5 | 1,5 | 2 |
15 | «Чему мы научились за год». | 1 | - | 1 |
16. | Выставка работ. | 1 | ||
Итого | 24 | 40 | 64 |
Содержание программы
№ | Наименование тем | Теоретическая часть | Практическая часть | |
1 | Вводное занятие. | Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила поведение в кабинете. Знакомство с кружком. | ||
2-3 | Выполнение плоской аппликации. «Медвежонок с часами» | Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. | Работа с шаблонами, вырезание деталей. Подбор цветов. | |
4 | Выполнение плоской аппликации «Божья коровка» | Закрепление знаний о геометрических фигурах. | Обведение по шаблону и вырезание фигур. Приклеивание их на плоскости. | |
5 | Выполнение плоской аппликации «Колокольчик» | Значение колокольчика на празднике «Мира». История праздника. | Подбор цветов. Выполнение работы. | |
6-7 | Выполнение плоской аппликации «Мини-аквариум» | Знакомство с различными видами рыб. Последовательность работы. | Вырезание деталей, составление композиции. | |
8-9 | Выполнение открытки ко дню учителя. | История праздника. Этапы работы. | Подбор цветов, вырезание деталей по шаблону. | |
10-11 | Выполнение плоской аппликации «Русская матрешка» | История создание игрушки. | Обведение и вырезание деталей по шаблону. Приклеивание деталей. | |
12-13 | «Осенний калейдоскоп» | Последовательность выполнение работы. | Выполнение аппликации из природного материала. | |
14 | Выполнение плоской аппликации «Цветы в горшках» | Виды цветной бумаги и цветного картона. Последовательность выполнение работы. | Выполнение работы поэтапно. | |
15 | Объемная аппликация «Тюльпаны» | Ознакомление с объемной аппликацией. | Выполнение объемной аппликации с дорисовкой. | |
16 | Выставка работ в классе. | Анализ своих работ. | Создание уголка своих работ. | |
2 четверть | ||||
1 | Вводное занятие. | Правила поведения в кабинете, где проходят занятия. | ||
2 | «Павлин» | Беседа об экзотических птицах. Этапы работы. | Рассматривание картинок, выполнение работы из высушенных листьев. | |
3 | «Вторая жизнь роз» | Проектная работа, цели и задачи. План работы. | Просмотр презентаций. Защитное слово. | |
4-5 | «Вторая жизнь роз» | Этапы работы. | Подбор высушенных роз, покраска их лаком. | |
6-7 | «Вторая жизнь роз» | Этапы работы. | Подбор цветов, подготовка фона. | |
8-9 | «Вторая жизнь роз» | Этапы работы. | Создание композиции. Репетиция выступления. | |
10-11 | «Сова» | Беседа, почему сова ночной житель леса? | Подготовка материалов. Выполнение работы и семечек. | |
12-14 | Елочные игрушки. | История праздника. Традиции. Этапы работы. | Выполнение работы из бросового материала. | |
3 четверть | ||||
1 | Вводное занятие. | Техника пожарной безопасности. | ||
2-3 | «Елочные шарики» | Этапы работы. Варианты использования рисования штампом. | Изготовление штампов из губки. Выполнение работы. | |
3-4 | «Новогодняя елка» | Составление рассказа «мой Новый 2016 год» Этапы работы. | Рисование на мокрой бумаге. | |
4-5 | «Зимние забавы» | Виды зимних игр. | Рисование красками и карандашами. | |
6-7 | «Узоры на окнах. Снежинки» | Этапы работы. | Рисование при помощи свечи. | |
8 | «Зимний пейзаж» | Знакомство с художниками: | Рисование техникой «набрызг» | |
9 | «Снегирь» | Зимующие птицы нашего края. | Рисование цветными карандашами. Использование трафарета. | |
10-11 | «Звездное небо» | Этапы работы. | Выполнение работы при помощи свечи на черном фоне. | |
12-13 | «Моё имя» | Несколько историй происхождения имен. | Выполнение работы с использованием техники «набрызг» | |
14-15 | «Букет роз» | Этапы работы. | Рисование красками. | |
16-17 | «Зимняя ночь» | Беседа, почему зимой дни короче, чем ночи? Этапы работы. | Рисование мелом и свечами на черном фоне. | |
18-19 | «Закат» | Этапы работы. | Рисование красками на мокрой бумаге. | |
20-21 | «Котенок» | Этапы работы. Рассматривание части тела животного. | Рисование гуашью. | |
22 | Выставка. | Анализ своих работ. | Оформление выставки. | |
4 четверть | ||||
1 | Вводное занятие | Правила поведение во время занятия. | ||
2 | «Собака» | Этапы работы. Выбор рисунка. | Выполнение работы. | |
3-4 | «Подснежники». | Рассматривание цветов. Этапы работы. | Выполнение работы, оформление. | |
5-6 | «Кораблики в море». | Виды кораблей. Свойства бумаги. | Выполнение работы. Оформление море при помощи цветной бумаги. | |
7-8 | «Дикие животные» | Выбор животного. Этапы работы. | Выполнение работы. Оформление | |
9-10 | «Победный май» | История праздника. Выбор цветов. | Рисование карандашами или красками. | |
11-12 | «Открытка к 9 мая» | История праздника. Этапы работы. | Выполнение работы. | |
13-14 | «Медвежонок» коллективная работа. | Этапы работы. Оригами. | Распределение ролей. Выполнение работы. | |
15 | «Чему мы научились за год». | Повторение некоторых приемов рисования. | Выполнение работы на свободную тему. | |
16. | Выставка работ. | Анализ своих работ. |
Материально обеспечение.
Использование видео и аудиотехники (просмотр фильмов, слушание музыки)
Используемый материал:
Рисование: различные предметы для рисования (ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, фантики.
Лепка: пластилин, клеёнки для работы с пластилином, стека.
Список используемой литературы:
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.
- Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
- Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
- Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играем с логическими блоками Дьенеша" для детей 4 - 5 лет
Программа содержит систематизированный курс (от простого к сложному), направленный на развитие логико - математического мышления детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет
Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....