СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Открытое мероприятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Цель: Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

- Развитие связной речи: составление предложений по картинкам, ответы на вопросы полным предложением.

- Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в изменении существительных (родит. п., множ. ч.),  упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений, упражнять в названии детенышей животных

- Развитие фонематических функций: обучение звуковому анализу (выкладывание схемы слова).  

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.

- Развитие диалогической речи.

- Согласование речи с движением.

Коррекционно-образовательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Предметные и сюжетные картинки на тему весна, фигуры диких животных наших лесов, маски и хвосты диких животных, чудо-дерево, звуковые пеналы.

Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Хвосты», беседа о приметах весны, об изменениях в живой и неживой природе весной.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л.:  -Ребята, заходите в кабинет. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

        День сегодня необычный,

        Удивить хочу я вас.

        В путешествие большое

        Мы отправимся сейчас.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие по весеннему лесу. Закрывайте глазки, слушайте внимательно.

- Что за звуки вы услышали? (Я услышал звуки весенней капели,…)

- А я услышала, как оживает природа.

- Весной еще дует холодный ветерок. (ссссс…).

-Весной просыпаются разные насекомые. Покажем, какие звуки они издают.

- шелестят первые листочки (шшш…), радостно рычат хищные звери (ррр…)

- Весна это не только радостное время года, но и самое нежное. Давайте назовем ласково, что можно увидеть весной (картинки).

Основная часть.

Игра «Один-много».

Л.: - Посмотрите вокруг, как много всего на полянке (дети встают). Расскажите, что вы видите?  Я начну, а вы продолжайте. Я вижу в весеннем лесу много проталин,….

- Как много животных на поляне (перечисляем). А как назвать этих животных одним словом? Посмотрите, а все ли правильно? Давайте поможем каждому детенышу найти свою маму.

Дети подходят к зайчику.

Л.: - Ой, а кто это такой грустный под елочкой сидит?

Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать на поляне около  чудо – дерева. Заяц тоже хочет хвостик, да у него болит лапка, он не может идти. Он попросил своих соседей  по лесу, но они не принесли.

- Давайте поможем зайке.

- Но сначала расскажем зайке, что наступила весна, что в природе происходят перемены.

Составление предложений.

Дети составляют предложения по картинкам о приметах весны по образцу.

Отгадывание загадок.

Чтобы помочь зайке мы должны превратиться в зверей.

 Серый, злой, большой — …;

 Коричневый, огромный, косолапый — …;

 Ловкая, пушистая, прыгучая — …;

 Хитрая, ловкая, рыжая -..

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …  (Барсук)

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна …… (мышка)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица...(Белка)

Игра «Выложи тропинку»

Л.: -Подойти к чудо-дереву можно, только выложив себе мост через болото.

Дети садятся за столы и выкладывают слово по звукам (мост), потом «строят мост» на полу из больших звуковых кружочков.

Физминутка. Речь и движением.

Собирайся, детвора,                 Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять                Шагают

Чистым воздухом дышать                 Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                 Ходьба змейкой

Мы за солнышком пошли,

К чудо-дереву пришли!                 Ходьба

Игра «Чей хвост?».

Дети подходят к Чудо-дереву.

Л.: - Как много хвостов. Надо найти свой хвост, сказать, чей он и взять его себе.

-  А это чей хвост остался? (заячий) (дети относят хвост зайцу.

Физминутка. Речь с движением, закрепление названий детенышей животных.

-  Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем..

Как-то раз лесной тропой                               Дети идут по кругу
Звери шли на водопой.                                 
      Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок,            
     Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок,                 
Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок,              Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок,       
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата,             
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата,             
  Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат                            Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят.                    
Лицом  в круг, «лакательные» движения языком

Заключительная часть.

Л.: -  Мы помогли зайцу, нам пора возвращаться. Чтобы нам опять стать ребятами, нам нужно повернуться вокруг себя. (Дети поворачиваются вокруг себя на слова: «Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь»)

Итог.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли зайчику. Он подготовил вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по весеннему лесу для детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с первыми признакми весны с помощью  сказочного персонажа....

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......