Конспект занятия по снятию эмоционального напряжение в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Аввакумова Марина Владимировна

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avvakumova_m.v.docx191.28 КБ

Предварительный просмотр:

Распространение педагогического опыта в профессиональном сообществе через проведение занятия в ДОУ в условиях реализации ФГОС:

«Прогулка по фруктовому саду»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: познавательные: развитие внимания, памяти, речи и воображения; коммуникативные: развитие умения характеризовать, сравнивать и делать выводы; эмоционально-волевые: установление контакта друг с другом, сплоченность группы; развивать творческие способности.

Способы: наблюдение, беседа, исследовательская деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

Оборудование: предметные картинки фруктовых деревьев и фруктов, конверт с загадками, картинки-отгадки, готовое дерево яблоня, разноцветные карандаши, фломастеры, заранее заготовленные листья и яблоки, волшебный сундучок.

Ход занятия:

«Здравствуйте, я …» (приветствие)

        Когда люди встречаются, то принято приветствовать друг друга. Как мы это обычно делаем? Верно, мы здороваемся, говорим «Здравствуйте!».

        Сейчас мы поздороваемся со всеми и обязательно назовем свое имя, как я: «Здравствуйте, я Марина Владимировна…», и, конечно же, не забудьте улыбнуться.

         Посмотрите ребятки как светло и весело сегодня в нашей группе, а весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбочка – это маленькое солнышко, от которого становиться очень тепло и хорошо. Так что давайте сегодня будем чаще улыбаться друг другу.

Так как у вас сегодня хорошее настроение, то нас ждет необычная прогулка. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и угадайте, куда же мы с вами сейчас отправимся?

«Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны садовые

Вдаль дорожка зовет» (поход в весенний сад)

Упражнение «Катание на автобусе»

        Ребята приглашаю вас отправиться на прогулку на маленьком веселом автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Пассажиры стоят на остановке и ждут автобус. Подъезжает автобус (педагог и воспитанник держаться за руки), открываются двери, и забирает все пассажиров. Автобус едет, и объявляются остановки по желанию. «Наши пассажиры в автобусе сидят, все с интересом в окошечки глядят». Вот мы с вами ехали, ехали и приехали в сад.

Дидактическое упражнение «Найди пару»

        Детям раздаются предметные картинки фруктовых деревьев, к которым они должны подобрать изображения предметных картинок фруктов.

        Упражнение «Картинки-загадки»

Посмотрите ребятки, какой-то конверт оставили нам. Посмотрит что там внутри. Это загадки. А вы умеете их отгадывать? (педагог достает конверт с загадками и картинками-отгадками к ним).

«Желтый цитрусовый плод,

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)»

«С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)»

«В садочке есть плод, он сладок, как мед,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (груша)»

«Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка (вишня)»

А теперь скажите, мне, одним словом, о чем были загадки? Какие еще фрукты вы знаете? Что еще растет в саду? А какие фрукты по вкусу?

Физкультминутка «Яблоня в саду»

Руки подняли и покачали

Это яблоня в саду

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Ребята, посмотрите, я нашла яблоньку. Но что-то с ней не так. Давайте рассмотрим ее внимательнее. Что же с ней не так?  Да вы правы, все-все деревья оделись в зеленые листочки, а наша яблоня стоит без листвы и от этого ей очень-очень грустно! Поможем ей ребята?

Тогда я предлагаю вам украсить нашу яблоню сначала листьями. Каким цветом можем раскрасить листочки? Теперь мы с вами будет творить чудеса – наши белые листочки превращаем в зеленые листочки (педагог приносит волшебный сундучок).

Воспитанники встают вокруг стола, им раздаются листочки, которые они раскрашивают. Что еще растет на яблоне? Детям кто закончил, раздаются яблоки, которые они тоже раскрашивают.

Игра «Украшаем дерево»

Все раскрашенные листочки и яблоки, помещаются в волшебный сундучок. Педагог достает по одному листочки и одному яблоку их сундучка и спрашивает: «Чей это листочек?», когда находится, кто раскрашивал листочек, яблоко – он встает и вешает их на дерево. D:\мариша\фотки\2015\CAM00004.jpg

Посмотрите, что произошло с нашей яблоней. На ней появились листочки, яблоки и у нее поднялось настроение. А почему? Как вы поняли, ребятки, что у нее хорошее настроение?

Релаксация «Подарок для дерева»

Ребята предлагаю вам теперь сесть по удобнее, закрыть глаза и послушать тишину. Устали дети, наигрались, насмеялись. Тело расслабилось. И всем приснился волшебный сон – цветочные платочки поднялись в голубое небо и кружатся… все выше и выше в небо поднимаются платочки.… И кажется что это уже не платочки, а разноцветные бабочки… Их крылышки разноцветные – желтые, красные, синие, зеленые. Красивые… Они все кружатся над яблоней. Разноцветные бабочки приготовили для яблоньки подарок.  Подумайте о том, о чем думают бабочки. Какой они подарок приготовили? Открываем потихонечку глаза.

Я тоже подумала о нашем дереве и приготовила для него подарок. Это птичка. Я посажу птичку на самую высокую веточку, для того чтобы она пела свои песенки и нашей яблоне не было одиноко.

«Ритуал прощания»

Дети встают в круг, берутся за руки. Посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево-яблоня. Давайте скажем, друг другу «Спасибо!» (ребята говорят друг другу спасибо). На этом наше с вами занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда, для подготовительной группы

Hасширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.Научить бережно относиться к п...