Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект

 

«Профессии на стройке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: учитель-логопед, в музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети логопедической группы (14 человек), родители воспитанников.

Проблема:

- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;

- формирование гендерной принадлежности;

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными

специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.

        Цель проекта:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».

         Задачи:

Коррекционно-образовательные:

      - расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;

      - формировать конкретные представления об этапах строительства;

      - совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

      - обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.

       - учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

Коррекционно-развивающие:

       - развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

       - развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

         Коррекционно-воспитательная:

       - формировать ценностное отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Предполагаемый результат: 

       - дети узнают о профессии строитель, о строительных специальностях;

       - воспитание ценностного отношение к труду людей строительных    профессий и их результатам.

Участие воспитателей:

- конструирование «Многоэтажный дом»;

- конструктивная игра «Строим дом»;

- чтение стихов о профессиях строителей;

- загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран);

- разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом»;

- чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка»;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Участие музыкального руководителя:

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

Продукт проектной деятельности:

-презентация на тему «Профессии на стройке»

- выставка фотографий о строителях разных специальностей;

- изготовление папки-передвижки на данную тему;

- выставка строительного материала и строительных инструментов.

Презентация проекта:

НОД на тему: «Профессии на стройке»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- подбор детской художественной литературы и стихов для чтения, загадок о спецтехнике;

- подбор материала для презентации и её создание;

- подбор наглядного материала по данной теме;

- подбор песенного материала.

2 этап выполнение проекта:

- беседа воспитателей по данной теме;

- чтение художественной литературы;

- чтение стихов о строительных специальностях;

- загадывание загадок о спецтехнике;

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;

- изготовление конверта и письма;

- участие родителей в тематической выставке;

- изготовление трафаретов «многоэтажных домов».

3 этап презентация проекта:

НОД на тему «Профессии на стройке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проектной деятельности с детьми

 

 

1 день:

 

- Рассматривание альбома «Детям о строительных профессиях»

- Чтение стихов: В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты»

- Конструирование «Многоэтажный дом»

 

2 день:

 

- Рассматривание выставки фотографий о строителях разных специальностей

- Загадывание загадок о строительной спецтехнике (экскаватор, бетономешалка, подъёмный кран)

- Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»

- Упражнение «Маляры» Координация речи с движением

 

 

3 день:

 

- Составление предложений о строителях (с опорой на картинки)

- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

- Рассматривание тематической выставки «Строительные материалы»

- Прослушивание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева

 

 

4 день

 

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка»

- Конструктивная игра «Строим дом»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом»

- Опытная деятельность со строительными материалами

 

5 день

 

- рассматривание папки-передвижки «Профессии на стройке»

- рассматривание выставки «Строительные инструменты».

- Игра «Инструменты для мастера».

- Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке»

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии на стройке

Слайд 2

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. строители

Слайд 3

архитектор Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном.

Слайд 4

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите , я такой ? (подъёмный кран) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бетономешалка) Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор)

Слайд 5

каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.

Слайд 6

к ровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.

Слайд 7

маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне. штукатур плиточник

Слайд 8

плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Слайд 9

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. водопроводчик

Слайд 10

электрик Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.

Слайд 11

Игра «Инструменты для мастера»

Слайд 14

Люди каких профессий работают на стройке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...