картотека логических игр для дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

логические игры с элементами развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logicheskih_igr_mm.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

 «Помоги зайчику добраться до морковки»

Задачи : развивать мелкую моторику руки, сообразительность, умение рисовать по точкам, закрашивать, не выходя за контур. Воспитывать желание помочь слабому.

Материал: карточки, карандаши.

Ход: Зайчонок проснулся утром, и решил позавтракать. Помогите ему добраться до морковки.

Вариант 1: дорисуй зайчику морковку, закрась её.

Вариант 2: нарисуй ещё морковки

Д/И «Выложи так же»

Цель: учить детей выполнять задание, согласно образцу.

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Материал: карточки, карандаши, кубики.

Ход: Зайчонок выложил себе дорожку из геометрических фигур. Налетел злой ветер – и разлетелась дорожка. Заплакал зайчонок. Давайте  поможем ему выложить такую же дорожку..

вариант: выложи дорожку из кубиков.

Вариант: закрась геометрические фигуры таким же цветом

Средняя группа

Д/И «Дорисуй животного»

Цель: учить детей узнавать животных по деталям.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Закрепить названия животных, месс та их обитания. Учить называть их ласково, закрашивать не выходя за контур. Воспитывать дружелюбное отношение к животным.

Материал: карточки, карандаши.

 Ход: Незнайка нарисовал животных, но что-то перепутал.

1 вариант Помогите Незнайке дорисовать животных.

 2 вариант: нарисуй угощение для животного

3 вариант: посчитай животных

Д/И «Лабиринт»

Цель: помоги колобку добраться до леса.

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, сообразительность. Закрепить знание сказки, учить закрашивать не выходя за контур. Учить придумывать новый сюжет сказки. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.  

Материал: карточки, карандаши.

Ход: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». Какие  персонажи в ней участвуют? Какие они? Изобразите их.

Вариант 1 Давайте поможем Колобку добраться быстрее до леса и  сочините сказку на новый лад.

 2 вариант: нарисуй персонажей сказки, закрась их

 3  вариант: нарисуй угощение для животных,           их жилища

Старшая группа

Д/И «Лабиринт»

Цель: правильно пройти по лабиринту до конечной цели.

Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Закрепить умение читать, писать слова.

Материал: карточки, карандаши.

 Ход: Заблудился Саша в лабиринте. А у него скоро день рождения. Если правильно проведешь мальчика по лабиринту, то  вместе с ним узнаешь, что ему подарят на день рождения.

вариант: напиши это слово

2  вариант: сделать звукобуквенный анализ слова

3 вариант : придумай сам лабиринт с новым «подарком»

Д/И «Нарисуй так же»

Цель: нарисовать такие же фигурки по точкам.

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, сообразительность. Учить выполнять работ у точно по образцу.  

Материал: карточки, карандаши, дощечки, шнурки.

Ход: Волшебник  зашнуровал предмет,  но ветер разломал это изображение. Повтори его так же

Вариант1: дорисуй.

Вариант 2 : раскрась

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...