Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Соболева Кристина Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  

на тему: «Незнайка из цветочного города»

для  детей с амблиопией и косоглазием

(средняя группа)

Тема: «Незнайка из Цветочного города»

Программные задачи: 

  • развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану,  предложенному педагогом.
  • Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы;
  • Активизировать словарь детей по теме «Птицы»
  • Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним;
  • Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц;
  • Учить рассматривать птиц по алгоритму

Коррекционные задачи:

  • учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;
  • совершенствовать навыки ориентировке на листе;
  • учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;
  • развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;
  • развивать зрительное восприятие;
  • учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении;
  • развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам;
  • учить описывать птиц по алгоритму.

 Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись «Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые.

 Предварительная работа:

  • бимануальное обследование птиц;
  • прослушивание звукозаписи « Голоса птиц»
  • проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»;
  • проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики.

                                                 Ход  занятия.

 

        Звучит запись «Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи).

      Учитель-дефектолог обращает внимание детей на странный шум.

- Что за шум, что за гам? Это что случилась там?

Входит Незнайка.

Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось?

Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если домашние птицы  поменяются местами с перелётными?»

 Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей).

 Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой.

 Учитель-дефектолог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому. Дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом. Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево.

Учитель-дефектолог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру.

                              Игра »Найди птичку»

Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.».

     

                                                  Игра с мячом »Дружные слова»

        Учитель-дефектолог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).

        Учитель-дефектолог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат.

     Учитель-дефектолог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ  о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом.

        Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы? Какую пользу приносит? Ваше отношение, забота?

               

                                                      Подвижная игра

Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох. 

      Учитель-дефектолог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной - они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных  линий через кальку).

     Учитель-дефектолог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай  вместе с детьми за ним.

                                 

                     Зрительная гимнастика

Учитель-дефектолог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом.

    Учитель-дефектолог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей)

     Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые.

     Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги.

     Учитель-дефектолог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами.

     Дети составляют из 5-6 частей целую картинку.

      Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры.

      Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог).

                

                            Релаксация

Звучит тихая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Фрукты"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Фрукты"...