Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Грищенко Наталья Владимировна

Совмесное занятие педагога-психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Цели занятия:

Ø     Совершенствование речевой моторики, фонетического восприятия

Ø     Автоматизация звуков [Ш] [Ж] [С] [З] [Л] [Р] в разнообразном речевом материале

Ø    Развивать логическое мышление, смекалку

Ø    Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие

Ø    Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого

Ø    Формировать коммуникативные умения и навыки

Ø    Развивать положительные эмоции

Ø     Закрепление двигательных навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_morskom_beregu.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

«НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».

Цели занятия:

  • Совершенствование речевой моторики, фонетического восприятия
  • Автоматизация звуков [Ш] [Ж] [С] [З] [Л] [Р] в разнообразном речевом материале
  • Развивать логическое мышление, смекалку
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
  • Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого
  • Формировать коммуникативные умения и навыки
  • Развивать положительные эмоции
  • Закрепление двигательных навыков

Материалы:

Аудиозаписи: «Звуки моря»,

Ход занятия:

Инструктор по физо

Дети

  1. Разминка

Сейчас мы с вами отправимся на берег моря. Но дорога к морю долгая:

Ходьба друг за другом. На словесный сигнал смена вида движения:

  • «Тропинка»
  • «Песок»  

  • «Раки»
  • «Морские черепахи»

2. Игра на внимание «Забросим сети»

  • Пришли на берег моря, посмотрели вдаль

  • На море рыбацкий баркас и рыбаки забрасывают в море сети.

И мы с вами забросили сеть: на акцент в звучащей музыке идущий первым быстро опускается на одно колено. Так же дети вытаскивают сети.

на носках или змейкой

с высоким подниманием коленей 

вперед спиной 

ползком на прямых руках и ногах 

из-под правой руки влево.

Забрасывают сети

Психолог

в кругу сидя на полу

Дети под музыку передают мячик, в тот, у кого оказался мяч, показывает, какую рыбу он поймал, все повторяют

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса и дыхания :

  • Игра с песком (набрать в кулачки песок, поднять руки вверх, сжать сильно – напряжение, постепенно разжать пальчики и «бросить» руки вниз – расслабление);
  • Игра с муравьями (муравьи на пальцах ног, оттянуть с силой носки к полу, коленки прямые – напряжение, сбросили муравьев, расслабили ноги)
  • Туча и солнышко (набежала тучка, холодно – сжались в комочек – напряжение, солнышко – расслабление).

4. Упражнение на автоматизацию мимических движений.

  • Солнышко пригрело, пусть лицо у нас загорает!
  • Подставить подбородок солнцу, рот приоткрыть.
  • Летит жучок, собирается сесть к кому-то из детей на язык (крепко сжать рот – напряжение, улетел жук – расслабление, рот приоткрыть). Повторяется 8-10 раз
  • Сел жучок на губы, прогоним его (круговые движения губами вправо, влево). Повторяется 6-8 раз
  • Нос загорает. Прилетела бабочка – села на нос – сморщить нос (напряжение) и поднять вверх верхнюю губу, улетела бабочка – расслабление. Повторяется 8-10 раз.
  • Снова прилетела бабочка, покатаем ее на бровях, как на качелях, вверх-вниз (8-10 раз)

5. Упражнение на развитие эмоциональной сферы, пальчиковой моторики. Этюд-пантомима «Веселые брызги». 

  • Позагорали, теперь самое время потрогать воду (пальчиками).
  • Эмоция радости – брызжем во все стороны водой, друг на друга
  • Эмоция обиды – обрызгали, это не нравится «Не обижайся» - ласково обтереть друг друга, взяться за руки, посмотреть в глаза: «Не обижаешься?»

6. Этюд-пантомима «Рыбаки поймали рыбку» (с мячом). Крупная рыба – гордость, мелкая – удивление.

Логопед

7. Фонопедическое упражнение на развитие голоса (его высоты), артикуляционной моторики и автоматизацию звуков (в кругу, сидя на полу).

  • Мы на берегу моря. (Слушаем аудиозапись шума моря)
  • Солнце светит ярко-ярко (протяжно фальцетом дети поют различные гласные, руки вверх – «лучи»)
  • Спокойно плещется морская вода («болтушка» языком)
  • Но налетел ветер (на улыбке – [Ф])
  • Заволновалось море (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]
  • Волна за волной все выше и круче (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]
  • Круче и выше (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]
  • Но ветер улетел в соседний лес (улыбка [Ф]
  • И море утихло («болтушка» языком)
  • А из леса донеслись птичьи голоса (имитация детьми пения птиц)

8. Упражнение в составлении рассказа, обучению выразительности движений. Давайте придумаем рассказ про то, чем можно заниматься на берегу моря (предложения детей: загорать, спать, читать свою любимую книгу, бросать в воду камешки, есть горячую уху, строить замок из мокрого песка, слушать шум моря в большой ракушке. Дети выполняют выбранные движения. Логопед собирает придуманные детьми предложения в единый рассказ, зачитывает его, а дети берутся за руки и наглядно показывают связность рассказа. Каждый из участников игры рассказывает о себе и выполняет движения.

Вопросы к детям: Как мы назовем рассказ? Можно ли сосчитать, сколько предложений в нашем рассказе?

Инструктор по физо

Дети стоят по кругу, подпрыгивают, когда к ним приближается скакалка

9. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Психолог

Дети ложатся на ковер в удобных позах

10. Релаксация «Сон на берегу моря»

- Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб.

А вот в морской водице плывет рыбок вереница, Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз. Рыбка-рыбка, спать ложись!

Логопед

11. Медитационное упражнение «Хрустальная вода». 

- Присесть набрать пригоршни «воды», поднять руки с водой вверх и вылить на себя чистую, прохладную, хрустальную воду, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительное [И].

На этом наше путешествие на морской берег заканчивается и вам пора возвращаться в группу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"

интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...