Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Грищенко Наталья Владимировна

Цель:

·       Развивать способность видеть положительное в себе и других;

·       снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;

·       развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

·       развивать воображение;

·       снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;

·       активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_mohnushkoy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».

Цель:

  • Развивать способность видеть положительное в себе и других;
  • снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
  • развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
  • развивать воображение;
  • снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
  • активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Оборудование: 

  • мягкая игрушка – Мохнушка;
  • мяч;
  • материалы для игры «Ласковые лапки»: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик.
  • краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка);
  • шапочки-снежинки;
  • магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Психолог

Дети

  1. «Ритуал приветствия». В кабинете детей встречает психолог с котом Мохнушкой (мягкая игрушка).

- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке.

- Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его.

Дети здороваются с Мохнушкой.

Дети называют ласковые слова и гладят кота.

Да. Поиграй с нами, пожалуйста.

  1. Игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).

  1. А сейчас наш котик хочет отдохнуть (кладем игрушку на стол).

А мы покажем ему какие игры знаем. Психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка».

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый верный друг»

  1. Игра «Добрые слова»

- Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.

-Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Ариша выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Саша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Максим

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

- Ребята, как вы думаете, вам говорили  правду, когда передавали добрые слова?

- Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

Да. Говорят добрые слова, передают мяч

Да

Давайте

  1. Игра «Ласковые лапки»

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать  и назвать предмет.

- Молодцы, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Мохнушки тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы (на столе лежат приготовленные листы бумаги).

  1. Упражнение «Непослушные краски»

- Ой,  ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. Психолог капает кляксы на листочки детей.

- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

- Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой.

- Спасибо ребята, очень интересно получилось.

- Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски.

Дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы

Дети рассказывают, педагог помогает

  1.  А теперь, ребята, Мохнушка зовет нас на улицу.

- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)

Игра «Снежные узоры» (звучит музыка)

- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и  свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе  - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

-  Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

- А теперь снежинки опять встретились друг с другом  и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

- Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

- А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

- Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

- Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).

Дети выходят на ковер

Зима, называют приметы зимы

  1. Игра «Снеговик»

- Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.

-Вот он какой получился  (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).

-Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.

-Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.

(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)

- Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.

- Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянулись, улыбнулись,

И опять к игре вернулись.

Дети встают

  1. Игра «Блины».

- Мы так хорошо с вами отдохнули, что захотелось чего-нибудь вкусненького. Давайте испечем блины.

- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.

- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)

- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».

- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.

- Скручиваем наш блин – делаем перед собой руками движение «моторчик».

- Кушаем блин - раскрываем широко рот,  – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам» сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.

- Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)

  1.  Ритуал прощания

-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...