Тема: «Виртуальное путешествие по картине»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Мишустина

 

 Задачи и цели:

Речевое развитие: способствовать  умению поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи , умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.  Дифференцировать слова со звуками «З» и « С». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально – коммуникативное развитие: закреплять  умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

 Познавательное  развитие: развивать  любознательность  и познавательную мотивацию ,  воображение . Совершенствовать умение ориенти­роваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространствен­ных отношений.

Художественно – эстетическое развитие: развивать   художественное  восприятие; эмоциональный  отклик на  красоту окружающего мира

Физическое развитие: учить согласовывать слова с движениями. Формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_puteshestvie_po_kartine.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Родничок»  Старооскольского городского округа

Конспект

организованно – образовательной деятельности

в  старшей группе № 7 компенсирующей направленности

Тема: «Виртуальное путешествие  по картине»

                                                   

                                                              Воспитатель: Мишустина Т.В.

2016 год

Задачи и цели:

Речевое развитие: способствовать  умению поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи , умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.  Дифференцировать слова со звуками «З» и « С». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально – коммуникативное развитие: закреплять  умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

 Познавательное  развитие: развивать  любознательность  и познавательную мотивацию ,  воображение . Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Художественно – эстетическое развитие: развивать   художественное  восприятие; эмоциональный  отклик на  красоту окружающего мира

Физическое развитие: учить согласовывать слова с движениями. Формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох

           

Ход ООД:

- Дети, посмотрите, у нас Зайчик в группе появился в руках что – то держит.

- Видеокамеру

- Зачем она ему, куда он собрался?...

- Он приглашает нас в увлекательное путешествие, которое снимет на видеокамеру и покажет нам. Согласны отправиться в путешествие?

Дети подходят  к экрану.

- Посмотрите  на картину, что вы увидели слева?

 - Да, это зайчик! Давайте с ним подружимся? Как же его зовут?

(Трусишка, Длинноухий, Пушистик…)

- Пушистик, а что ты тут делаешь?

- Дети, как вы думаете, что там зайчик делает? (сижу, отдыхаю, ищу друзей, скучаю, от жары спасаюсь..)

-  Где  же наш Пушистик сидит? ( на пне, под деревом)

- Куда же ты, Пушистик, так внимательно смотришь?

( вдаль, на уточек, на камыши…)

Давайте выйдем на полянку и посмотрим, что же вокруг видно? ( цветы, траву…)

- Какого цвета цветы?  

- Может вы знаете, как они  называются?  Сколько лепестков  у василька? Трава какая? Какого цвета?

- Она наклонилась, даже колышется, почему?

- Люди проходили, рыбаки рыбу ловили, ветер подул…, ежик прополз, она высокая, поэтому наклонилась.

- Дети, наш дружок  Пушистик  задумчивый такой, о чём же он думает? Может ему скучно одному? Или он проголодался?

 -Давайте  накормим  его сначала

  (Дидактическая игра «Накорми зайчика».  Что же он  любит есть? _морковку, капусту).

- Мы кормить будем  его морковками  с картинками, где есть звук «з».

Походим к экрану 3 слайд

- Всё равно грустный зайчик, как его развеселить? ( подружить с уточками)

- Дима, подскажи зайчику, как познакомиться с уточками?

- Подружились Пушистик и уточки. И позвали они его поплавать, жарко на улице.

 - Как вы думаете, смог зайчик с уточками поплавать? Нет… Даже  лапки до воды не достают.

 – Но на помощь пришли уточки, они показали, что на другом берегу есть мостик.. Только, как туда добраться? (оббежать вокруг озера….)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

- Ура, вот зайчик  и на мостике, давайте подышим вместе с ним свежим воздухом.  Дыхательная гимнастика  гимнастика

- Посмотрите вверх, что там видно? (облака, небо)

- Сколько облаков, какие они, на что похожи?

- Вдруг подул ветер Пушистик и уточки услышали шорох, посмотрели назад. Что увидели? ( ёлки, деревья….) Сколько ёлок? Какие они цветом?

- И тут зайчик вспомнил, что ему пора домой, что там под ёлкой его ждёт мама - зайчиха. Он попрощался  с уточками..

- Валя, как он  попрощался? ( сказал «до свидания», помахал лапкой..)

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Итог.

В благодарность за проведённое путешествие Пушистик вас хвалит и вручает зайчиков. Тебе, Дима, за активное участие, сообразительность. Тебе, Валя, за умение правильно отвечать предложениями. Егору, Саше, Насте, за то, что накормили правильными морковками. Ксюше, что нашла добрые слова, которые помогли подружиться. Артёму за умение правильно считать и различать цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Итоговая открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Виртуальное путешествие по России

Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.Развивать у дете...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...