Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Мамедова Елена Владимировна

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников со  сложной структурой дефекта препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. В этом занятии дан комплекс упражнений для развития моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень»   в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

                                                                     Подготовила воспитатель группы

компенсирующей направленности              

                                                                  для детей со сложным дефектом                                                

                                      Мамедова Е.В.

Санкт-Петербург

2016 год.

Цель: развивать мелкую моторику, психофизические функции.

Задачи:

Обучающие:

Учить согласовывать движения рук с текстом.

Закрепить знания детей об осени, уточнить приметы осени.

Закреплять названия деревьев.

Закрепить знания детей об основных цветах осени.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, связную речь

Развивать слуховое внимание, быстроту мышления..

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать аккуратность.

Материал: кусочки льда, тазик для льда, полотенце, еловые шишки, желуди, нитка, деревянная игла. Кленовый лист, лист желтой бумаги, карандаш, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Сегодня мы с тобой будем играть, но не с девочками и мальчиками, а со своими пальчиками. Покажи мне свои пальчики. Ночью пальчики спали, вот так  (Воспитатель и дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись.

Руки, как глазки, закрылись-открылись.

Словно из сказки они появились.

(В такт со стихами сжимать ладони в кулак и разжимать.)

Воспитатель. Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Пальцы одной руки, кроме большого, поочерёдно касаются большого пальца другой руки. Затем руки меняются.

Воспитатель. Сожми пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожми их сильно- сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Тебе неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало! Слушай и делай, как я. Спокойно. Вдох – выдох

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем

Пальчики прижаты.(сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть).

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Воспитатель. Посмотри, что я тебе принесла (Лёд). Воспитатель обводит кусочком льда по контуру пальцев, задержавшись несколько дольше в точке между большим и указательным пальцем (5-6 сек.), затем даёт ребёнку «помылить» льдом руки. Руки растираются полотенцем, можно погрузить их в горячую воду, а затем тепло укутать.

Воспитатель. Что у меня в корзиночке лежит? (Шишки).Мы сейчас будем делать массаж шишками. Потрогай их. Какая шишка на ощупь?  (Колючая). А теперь повторяй за мной: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» Покатай шишку между ладонями, по столу.

Воспитатель. Я тебе загадаю загадку, а ты отгадай.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень).

Воспитатель: По каким признакам ты определила, что это  осень?  (Только осень раскрашивает все листья в разные цвета).

В какие? (Желтый, красный, коричневый).

Какие приметы осени ты знаешь?

(Желтеют и падают листья, часто идёт дождь, стало холоднее, улетают птицы, дует холодный ветер.)

Воспитатель. Посмотри, что на этом листе бумаги ты увидишь? (Листик),

Обведи его карандашом и вырежи.

Какой красивый у тебя получился листик! Давай с ним потанцуем.

Динамическая пауза «Листья».

Мы листики осенние (покачивание руками вверх-вниз)

На веточках сидели (присели).

Дунул ветерок (дуют на листики)

И все мы полетели (круговые движения вокруг себя).

Мы летели и летели

И на землю тихо сели (присесть).

Воспитатель.  Нам осень в подарок принесла шишки, листики, а что ещё?  (Желуди). Давай соберём из них бусы.

Очень красивые бусы получились!

Наши пальчики работали и устали, давай позанимаемся с ними гимнастикой.

  1. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(шагать по столу средним и указательным пальцами).

  1. «Ветер северный подул».

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья с липы сдул

(пошевелить пальцами и подуть на них).

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

(Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил

(постучать кулаками по столу).

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл

(ладони крепко прижать к столу). Е. Карельская

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Вспомним, что мы сегодня делали? (Здоровались пальчики, расслабляли кулачки, играли льдом, катали шишки, рисовали и вырезали листик, танцевали с ним, собирали бусы, делали зарядку пальчиками со стишками).

Ты славно поработала сегодня. С каким настроением ты уходишь? Спасибо тебе за творчество, возьми себе бусы, которые ты сделала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...