Познавательно- речевой досуг «Задания Старухи Шапокляк» для детей старшего возраста с ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Эйтенеер Инга Григорьевна

Познавательно- речевой досуг

«Задания Старухи Шапокляк»

для детей старшего возраста с ОНР.

                                                   Составила: учитель-логопед

                                                                                                                                                                                          Эйтенеер Инга Григорьевна    

                                                      МБДОУ «Детский сад  №207»

 

Цель досуга: автоматизациязвуков /с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное произношение звуков/с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.

- учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

-повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- речевой досуг

«Задания Старухи Шапокляк»

для детей старшего возраста с ОНР.

Цель досуга: автоматизациязвуков /с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное произношение звуков/с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.

- учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

-повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы очень рады видеть вас! Ребята, я знаю, что вы живете очень интересно, покажите как.

  1. Игра –приветствие « Как живете?» (дети отвечают и выполняют соответствующие движения на вопросы воспитателя)

Как живете?

Дети: Вот так!

А плывете?

Дети: Вот так!

А бежите?

Дети: Вот так!

Вдаль глядите?

Дети: Вот так!

Ждете обед?

Дети: Вот так!

Машете вслед?

Дети: Вот так!

Ночью спите?

Дети: Вот так!

А шалите?

Дети: Вот так!

Звучит музыка , в зал входит Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте взрослые! Ребята, а вы меня узнали? Мне сказали, что в этом саду живут очень сообразительные, внимательные дети. Звуки разные изучаете и много всего знаете. Это правда? Вот и сегодня я проверю вашу находчивость и смекалку, посмотрю, чему вы научились в детском саду. Ну что, готовы? Точно-точно? Тогда начнем!

Хорошее настроение есть!

Дети: Есть!

Лентяев нет?

Дети: Нет

Улыбки всегда!

Дети: Всегда

Играть будем?

Дети: Да!

(дети садятся на стулья)

  1. Отгадывание загадок

              Отгадки – слова со звуками /с/ - /ш/

  1. Эмоционально-мимическое упражнение «Обезьянка»

Шапокляк: Я тут недавно с такой веселой обезьянкой подружилась. Хотите, вас с ней познакомлю? (показывает обезьянку, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Любит покривляться Обезьяна-

Всех дразнить она готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась.

Как Лисичка, доброй притворилась.

Будто глупый Ослик, удивилась.

Как колючий Ежик, рассердилась.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, засмеялась.

Молодцы, ребята!  Обезьянке очень понравилось, как вы играете. Оставляю я ее у вас погостить ненадолго. Вы не против?

Фонетическое упражнение «Насосы и Змеи»

Шапокляк: Для следующей игры разделимся на две команды.

Первая команда –«Насосы», вторая команда «Змеи».

(каждая команда получает эмблему)

Шапокляк: Давайте проверим, готовы ли вы начать соревнование. Команда «Насосы», покажите, как вы будете качать колеса.

(дети выходят и берут в руки воображаемы насосы, «качают колеса» и произносят на выдохе «с-с-с»

Шапокляк: Команда «Змеи» теперь ваша очередь! Покажите, как змея ползет и шипит!

(дети руками делают волнообразные движения и произносят на выдохе «ш-ш-ш»)

(Дети садятся на стульчики)

Шапокляк: А сейчас следующее задание- зашифрованные скороговорки. Но прежде чем приступить, мы вспомним правило красивой речи.

(дети вместе произносят)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Внятно, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

Хорошо так и приятно:

Говорим- и всем понятно!

Рассказывание скороговорок

Шапокляк: Картинку получите, скороговорку расскажите, а вы (обращается к воспитателю) ребятам помогайте, каждую команду выручайте!

(Шапокляк вывешивает мнемотаблицы на доске)

Дети рассказывают скороговорки по одному из команды.

(воспитатель раскладывает предметы-игрушки на столах со звуками С-Ш)

Шапокляк: А для следующего задания ,чтобы у вас все получилось проведем речевую разминку и пальчиковую игру:

 

Язык вниз: са-са-са

Масло, сыр и колбаса.

Язык вверх ша-ша-ша

Кашка, пышка и лапша.

Язык вниз: са-са-са

Глазки, спинка и коса.

Язык вверх ша-ша-ша

Уши, шея и душа.

Дети  все вместе рассказывают пальчиковую игру «Весна»

Игра « раз, два, три – не зевай, предметы выбирай!»

Шапокляк: Новое задание -   «Насосы» будут брать со стола только те предметы, в названии которых есть звук /С/, а «Змеи» будут брать со стола только те предметы, в названии которых есть звук /Ш/.Раз, два, три – не зевай, предметы выбирай! (игра проводится под музыку), после игры проводятся итоги, как справились с заданием дети.

Воспитатель: Шапокляк, а наши дети приготовили для тебя песню и стихи 

(дети читают стихи о Весне, песня «Веснянка»)

Шапокляк: Обезьянка приглашает вас повеселиться и провести веселую разминку для зверят!

«Веселая разминка для зверят» с обезьянкой

Шапокляк: Какие вы молодцы!  Ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Мне очень было приятно слушать вас, как вы правильно произносили звуки.   Вот от меня угощения. До встречи в следующем году!

Любит покривляться Обезьяна-

Всех дразнить она готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась.

Как Лисичка, доброй притворилась.

Будто глупый Ослик, удивилась.

Как колючий Ежик, рассердилась.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, засмеялась.

Кто мои загадки отгадает

Значит все на свете знает.

Вместо обуви машины,

На колесах носят…(шины)

Дает концерт среди ветвей

Певец весенний …(соловей)

Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая…(подушка)

Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик?Это…(солнце)

Ртом большим поймала мушку

 И заквакала…(лягушка)

Слетает плавно с ветки вниз

Осенний красный легкий …(лист)

С дерева сорви и кушай

Сочную большую ...(грушу)

Стрекотунья-белоболока

На плетне сидит…(сорока)

Чтоб нарисовать пейзаж

Наточу я…(карандаш)

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/147/147440-img_21.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0241110194.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста

сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника «Новый год с Шапокляк» для детей старшего возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...