"Такие разные эмоции"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Такие разные эмоции»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с эмоциями «радость», «грусть».

2. Совершенствовать умение выражать эмоции адекватно ситуации.

3. Развивать  положительные коммуникативные навыки.

4. Способствовать снятию мышечного напряжения, эмоциональной разрядки, развитию сплоченности группы, развитию произвольности поведения.

Материал для занятия:        

  1. Карточки цветового теста Люшера.
  2. Мультфильм «Головоломка».
  3. Веселая музыка.
  4. Бумага, цветные карандаши.

Использованные технологии занятия:

  1. Мультфильмы.
  2. Элементы здоровье сберегающей технологии.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? (Ответы детей.)

Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады.

Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа, касаясь его локтем. Молодцы!».

Упражнение 1. «Разноцветное настроение».

Цель – отслеживание эмоционального состояния, настроения.

Психолог: «Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Знаете ли вы, ребята, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Каждый цвет – разное настроение:

- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

- фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.                

Дети выбирают карточки, соответствующие своему настроению.

Упражнение 2. «Мультфильм».

Психолог: «Мы начнем наше общение об эмоциях. И сегодня познакомимся с эмоцией радости и эмоцией грусти. Наверное, вы уже знаете, что это такое? (Ответы детей.)

И перед тем, как поговорить о них и поделиться знаниями и впечатлениями, давайте посмотрим отрывки из мультфильма».

Психолог (после просмотра):

«Ребята, поделитесь своими впечатлениями. (Ответы детей.)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда вы смотрели мультфильм? (Ответы детей.)

Кому-нибудь было так же весело и хорошо, как и героине мультфильма?  (Ответы детей.)

А какую эмоцию вы почувствовали, когда увидели «Печаль»? (Ответы детей.)

Упражнение 3. «Музыкальный стульчик».

Психолог: «Мы с вами всегда испытываем какие-нибудь эмоции. И когда бываем одни, и когда общаемся или играем с друзьями. Очень важно научиться понимать, что чувствуете вы, и что чувствует ваш друг. Для того, чтобы этому поучиться, мы с вами поиграем в вашу любимую игру».

Психолог ставит стулья на один меньше, чем детей. С началом звучания музыки, дети начинают ходить вокруг стульев. Как только музыка стихнет, каждому нужно постараться занять свободный стул. Ребенок, которому не хватило стула, выходит из игры. Игра ведется до победителя.

Обсуждение:

Психолог: «Ребята, расскажите, что вы почувствовали, когда я предложила поиграть в вашу любимую игру? (Ответы детей.)

А почему вы обрадовались?

А расскажите, какие эмоции вы испытывали, когда выходили из игры. Почему?

Как вы думаете, какие эмоции испытывали ваши друзья? А что чувствует наш сегодняшний победитель? Ему радостно или грустно? (Ответы детей.)  

Упражнение 4. «Нарисуй эмоцию»

Психолог: «Сегодня мы с вами познакомились с эмоциями радости и грусти. Мы на них смотрели, мы их чувствовали. А теперь я предлагаю вам их нарисовать. (Детям раздаются бумага и карандаши). Нарисуйте, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете. Если вам грустно, нарисуйте грусть, если весело, нарисуйте радость.»

После того, как рисунки будут готовы, детям, нарисовавшим грусть, предлагается тремя линиями переделать рисунок в радостный. Готовые рисунки вывешиваются на доску.

Обсуждение:

Психолог: «Ребята, посмотрите на доску. Каких рисунков больше, веселых или грустных? А как считаете, почему?

А как вы думаете, как можно грустное настроение сделать веселым? (Ответы детей).

Упражнение 5. «Улыбнись». (физкультминутка)

        Вверх и вниз рывки руками,

        Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова. (Вращаем корпусом вправо и влево.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: «Мы многое узнали об эмоциях радости и грусти. Скажите, а радоваться это хорошо? (Ответы детей.). А как часто нужно улыбаться?

А что делать, если стало грустно?» ( Ответы детей, например, вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать веселый рисунок)

Психолог: «Помните, в начале занятия мы выбирали цвет своего настроения? Посмотрите еще раз на  разноцветные карточки и выберите свое настроение:

- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

- фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен».                

Дети выбирают карточки, соответствующие своему настроению.

Психолог: «Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы! До новых встреч, ребята.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Такие разные эмоции"

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...

Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"

middot;         Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...

НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"

в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...

Проект "Такие разные эмоции"

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, ст...

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...

Развивающая НОД в старшей группе «Такие разные эмоции».

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и понима...

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»    5.04.2018...