Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов,воспитанников и родителей через проектный метод"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Метод проектов в дошкольном учреждении является не только эфективным средством  познавательно-личностного развития ребёнка, но и связущим элементом между педагогами и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Брусничка»

Консультация для воспитателей

Тема: «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный  метод»

Цель: информировать воспитателей о проектном методе, как средстве взаимодействия ДОУ и семьи.

                                                             

                                                                 Подготовила воспитатель: Реент Н.Я

Г.Сургут

2016 г.

Новые социально – экономические условия в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, которое на сегодняшний момент поднялось на более высокий уровень. Введение федеральных государственных требований в воспитательно – образовательный процесс, перенос акцентов на обучение во всех режимных моментах, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка обусловило привлечение семьи не просто к взаимодействию с ДОУ, а  к разработке проектов.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Работа по проектам обеспечивает режим развития дошкольного учреждения. Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут не только стать для ребенка источником информации, но и оказать реальную помощь ребенку и педагогу в работе над проектом, а также стать непосредственным участником.

Обращаясь к методу проектов в своей работе, мы остановились на взросло-детских проектах. Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела и др.).

 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

1. Определить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2. Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составить план – схему проекта

.5. Сбор, накопление материала.

6. Включить в план схему проекта игры и другие виды детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта.

Основные этапы метода проектов:

1. Целеполагание: педагог или родители помогают ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Важно отметить, что проект должен быть не просто посильным для ребенка, но и эмоционально окрашенным. Необходимо, чтобы ребенок был заинтересован в получении результата.

 Виды проектов:

1. Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет («Как люди делают запасы?», «Волшебные коробки»);

2. Сюжетно-ролевые (с элементами творческих игр): когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (« Кто она такая- Баба – Яга?», «Как сказочные вещи стали служить людям?»);

3. Информационно – практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.

Все проекты, разрабатываемые взрослыми и детьми, по своей сути краткосрочные, что обусловлено возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Анализ работы с родителями показал, что родители, включенные в разработку проектов, их защиту стали более отзывчивы к просьбам педагогов, они более заинтересованы тем, что происходит в дошкольном учреждении, как проживает каждый день их ребенок.

Результаты проектной деятельности показали, что в процессе работы над проектами у детей формируются, не только познавательно – исследовательские навыки, но и совершенствуются психические процессы.

Так, в младшем дошкольном возрасте отмечается  формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения.

В старшем дошкольном возрасте посредством проектов формируются предпосылки учебной деятельности:

• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков коммуникативного общения.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что метод проектов в дошкольном учреждении является не только эффективным средством познавательно – личностного развития дошкольников, но и связующим элементом между педагогами и родителями. Следует отметить, что применение проектных методов требует обдуманности и разумности в использовании; он не может быть обособленно главенствующим, а должен быть рационально интегрирован в системе воспитательно – образовательного процесса.

                                        Список используемой литературы:

  1. Битютская Н.П. система педагогического проектирования: опыт работы, проекты.- Волгоград, Учитель,2012.-212с.
  2. Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. [Текст]/ Т.Н. Ильина // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно – практический журнал. – 2008. № 1. – С. 75–77.
  3. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
  4. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, – С. 8–12.
  5. Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. [Текст] / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. № 1. – С. 64–73.
  6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
  7. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод"

Ткач Ирина Алексеевна  провела для педагогов МДОУ консультацию на тему "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проекный метод". Данная консультация поможет педагогам ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»

Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремл...

Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»

Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...

Консультация для воспитателей Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод

Консультация для воспитателейВзаимодействие педагогов, родителейи воспитанников через проектный метод...