План индивидуально-ориентированных мероприятий с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Французова Анна Николаевна

     На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями,  поступающих в  детский сад, и поэтому нам  необходимо создать условия для  их успешной интеграции в среду сверстников.

Согласно стандарту, содержание коррекционно-развивающей работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении  образовательной программы детского сада.

Психологическое сопровождение  является неотъемлемым звеном системы педагогического сопровождения этой группы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуально-ориентированных мероприятий

с ребенком ОВЗ (…)

Основания для индивидуальной работы по программе:

  • Обследование уровня психического развития ребенка

Используемые методики и результаты:

1.Методика исследования восприятия  по Немову Р.С  «Чего нехватает в этих рисунках?": низкий уровень восприятия (2 балла—  время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек).

2.Диагностика зрительной памяти по Векслеру: средний уровень(9 баллов).

3.Методика исследования сенсорно-моторной координации "Домик" Гуткиной: Сенсорно-моторная координация сформирована на среднем уровне.

4.Методика исследования мышления "Исключения лишнего" по Венгеру:(3 балла-низкий уровень развития мышления)

5.Методика исследования мотивационной готовности к школе по Гинзбургу: учебный мотив.

6.Методика на внимание по Немову Р.С.  «Найди отличие»: ниже среднего, не смог найти несколько отличительных признаков в первой картинке, только с помощью взрослого(6 баллов).

Выводы: Анализируя данные диагностического обследования видно, что у ребенка сенсорно-моторная координация развита на среднем уровне, он правильно держит карандаш, не отвлекается во время работы, регулярно сверяет рисунок с образцом; средний уровень развития зрительной памяти, изображения скопировал, практически не нарушая оригинал графического изображения.Однако у … низкий уровень развития восприятия, низкий уровень образно-логического мышления (анализ, обобщения), т. к. не смог правильно найти карточки, не подходящие по смыслу к предложенному ряду; не смог правильно показать недостающие детали в изображениях, если и находил, то только с помощью взрослого, нарушая временной регламент; уровень внимания – ниже среднего.

Рекомендуется: Включать в работу с ребенком, прежде всего, задания на развитие внимания, уровня мыслительных операций,  наглядно-образного, наглядно-действенного мышления используя невербальные средства. Для гармонизации личностной сферы ребенка будут использоваться продуктивные виды деятельности.

Формы работы: Индивидуальная.

Методы работы: развивающие психологические упражнения, психогимнастические упражнения, пальчиковые игры, арттерапия, музыкотерапия, пластилинография, песочная терапия.

Технические средства: (по необходимости) аудио-видио записи релаксационных тренинговых занятий.

Занятия проводятся два раза в неделю (…..)

Время: вторник

План индивидуально-ориентированных мероприятий

месяц

вторник

четверг

октябрь

1.Пластилинография "Сова"

Пластилинография "Озеро"

1.Внимание «Заколдованная картинка» (соединив точки по порядку, «расколдовать» предмет, сказочного героя)

2.Мышление «Узнай по контуру» (назвать наложенные друг на друга изображения предметов)

"Перенеси каждую фигуру на новое место"

3.Игра в песочнице.

1.Внимание Упражнение «Повтори рисунок» (срисовывание) "Зачеркни все буквы "Д, "а цифры "5"обведи в кружочек"

2.Мышление Упражнение "Разложи по местам"

3.Игры в песочнице.

1.Внимание "Найди одинаковые картинки»,  "Найди на рисунке выделенные фрагменты и обведи их"

2.Мышление "Найди подходящие по форме части. Расставь номера и раскрась в одинаковые цвета",

"Продолжи ряд",

"Обведи по точкам"

3.Память, "Каких картинок не стало?"

1.Пластилинография "Рыбка"

1.Внимание, память «Дорисуй картинку» (восстановить по клеточкам вторую половину изображения)

2.Мышление "Найди и зачеркни цифры 4,7,9"

1.Логические цепочки «Найди нужную фигуру»,

2.Мышление "Разложи каждый раз в новой последовательности"

3.Игры в песочнице.

ноябрь

1.Внимание Упражнение «Сосчитай глазами». "Выполни задание по образцу"

2.Мышление "Нарисуй в квадратах справа  такие же фигурки, как слева"

3.Память Упражнение «10 отличий». Сначала показать для запоминания одну

картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Ребенку необходимо

показать  что изменилось.

4.Песочная терапия.

1.Лепка «Ягоды»

1.Пластилинография «Осеннее настроение»

1.Внимание Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай».

2.Мышление и внимание  "Дорисуй предметы  так,  чтобы в каждом ряду они стали одинаковыми", "Нарисуй в квадрате справа точно такой же узор, как тот, что слева на коврике"

1.Воображение Упражнение «Придумай и нарисуй несуществующую птицу»

2.Песочная терапия

1.Рисование  Артерапия "Подводный мир"

1.Лепка "Любимое насекомое"

1.Пластилинография "Добрая собачка"

декабрь

1.Упражнение на развитие слуховой памяти  «10 слов»

2.Упражнение на развитие Мышления» Узнай предмет по заданным признакам» (Белый, сладкий, твердый – это  …(сахар) и т.д.)

1.Психогимнастика "Клоун"

1.Мышление Упражнение «Найди игрушку» (инструкция пространственных действий).

2.Память» Посмотри, запомни и покажи"

3.Художественная деятельность "Оловянный солдатик"

1.Сенсорно-моторная координация Упражнение «Срисовывание по клеточкам».

2.Лепка «Разноцветные снеговики"»

3.Внимание Пиктограмма (вычеркни и заштрихуй)

январь

1.Мышление «Заполни пробел» (восстановить изображения на пустых областях листа в клетку)

2.Память Упражнение «Запомни зоопарк»Ребенку выкладывают на

обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 5). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После

этого он отворачивается, а взрослый

меняет местами игрушки. Ребенок поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.

3.Песочная терапия

1.Рисование «Метель»

1.Воображение Пластилинография с использованием релаксационной композиции "Самолет хорошего настроения"(под музыку)

1.Лепка" Любимое животное"

февраль

1.Лепка "Зоопарк"

1.Воображение Рисование» Несуществующий город"

1.Внимание "Дорисуй у каждого яблока листик, а у цветочка серединку"

2.Мышление» Найди лишнюю фигуру и раскрась ее"

3.Мышление "Выполни задание по образцу"

1.Пластилинография "Бабочка на листе"

1.Художественная деятельность "Рисование на стекле"

1.Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции "На кого похожи облака?"

1.Восприятие, внимание Упражнение «Дорисуй фигуру и раскрась»

2.Память Упражнение «Попробуй, повтори!» Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем ребенок  повторяет эту композицию со

своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д.

1.Пластилинография "Разноцветное дерево"

март

1.Сенсорно-моторная координация

Штриховка. Упражнение «Рассеянный художник».

2.Мышление "Сравни 2 рисунка, что изменилось?"

3.Внимание Игра "Нос, нос, рот"  Психолог  говорит:"Нос, нос, нос, рот..."При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы. Ребенок должен  делать все не так, как говорит психолог, а так, как он видит (как он делает).

1.Воображение Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции

"Солнечное настроение"

1.Мышление "Найди одинаковые фигуры"

2.Упражнение "По порядку" Психолог раскладывает перед ребенком в ряд 6-8 карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение 2 мин, после чего карточки перемешивают и просят ребенка разложить их в том же порядке.

3."Найди и раскрась в каждом ряду лишний предмет"

1.Воображение "Дорисуй животное"

Песочная терапия.

1.Лепка "Любимое время года"

Художественная деятельность "Дом, в котором я живу"

1.Лепка «Леший»

                                Выставка «Творческое вдохновение»

апрель

1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает», «Я знаю пять…», «Хитрые вопросы

2.Внимание Игра "Не пропусти

растение" Ребенок внимательно  слушает слова, которые произносит

педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, ребенок должен  встать и тут же сесть. Слова, к

примеру, такие: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей, город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, лес, теремок, ель, сосна, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза...

1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Четвертый лишний»,

2.Мышление «Покажи  словечко», «Дорожка к зоопарку».

1.Рисование "Весенняя  картинка"

1.Внимание Упражнение на развитие внимания "Найди и обведи"

2.Мышление» Подбери пару"

"Найди и зачеркни буквы  О, Л, С"

1.пражнение на развитие воображения "Нарисуй дерево, которого несуществует"

1.Лепка "Одуванчики"

1.Мышление Упражнения: «Классификация», "Найди лишнее",

"Найди пару каждой фигуре"

"Закончи узор"

2.Песочная терапия"

1.Психогимнастика  по Чистяковой

Май

диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия по защите проав и достоинств ребенка дошкольного возраста

Проект  мероприятия для родителей по теме «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста».       Составитель: Казакова Валентина Александровна,Музыкальн...

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в поведении

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАдля детей старшего дошкольного возрастас нарушениями в поведении...

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в поведении

ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАдля детей старшего дошкольного возрастас нарушениями в поведении...