Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx279.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

Цель: создание благоприятной ситуации социального развития каждого ребенка.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с  техническими приемами и способами изображения с использованием песка.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику, творческие способности детей.
  • Развивать композиционные умения при изображении сюжета.
  • Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
  • Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной терапии.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к рисованию песком.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Оборудование:  световые столы, песок, интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к ООД

Ход ООД:

Организация/цель

Содержание

Слайд

Организационно-мотивационный этап

Дети проходят в группу, здороваются с гостями, проходят за световые столы.

Дети произносят правило работы с песком.

Цель: развитие навыков самоконтроля

Дети закрывают глаза.

Цель: глубокое эмоциональное проникновение вхождения в «волшебный мир»

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, концентрация внимания

Арт-терапевтические упражнения с использованием техники песочной терапии «рисование на песке»

Цель: развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии, воображения.

Психоэмоциональная разрядка.

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети, сегодня мы с вами окажемся в волшебном мире, в нашей любимой Песочной стране.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомним их и назовем хором:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!»

- А теперь закройте глаза. (Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз, два, три в страну

Волшебного песка попади! И включает столы для песочного рисования.)

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь.

- Давайте  поздороваемся с ним. Положите ваши ладошки на песок и скажите:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

И песочная страна,

Пусть подружит нас она!»

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

-  с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),

-  глубокими реками (пальцами  рисуем волны реки)

-  красивыми лесами (рисуем на столе  сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки),

 - Но пришел злой волшебник и заколдовал  песочную страну!

-  Налетел ураган (набираем в  кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

- Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

-  И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями,  на песке рисуем глаза колдуна).

- Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.

- Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

1

2

Основной этап

Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на песке»

Цель: повторение изученных раннее приемов рисования,

Повышение уверенности в себе.

Психоэмоциональная разрядка.

Загадка.

Цель: повышение интереса к деятельности

Рисование «Рыбка, черапашка».

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной – моторной координации

Динамическое упражнение

 Цель: профилактика утомления, предотвращение нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

Загадка.

Цель: повышение интереса к деятельности

Рисование «Медуза, осьминог».

Цель: ознакомление и применение техники рисования, развитие мелкой моторики, зрительной – моторной координации, межполушарного взаимодействия

Физкультминутка.

Цель: профилактика утомления, предотвращение нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

Дети дополняют картину – кончиками пальцев – водоросли, камни на дне, пузырьки воды и т.д.

Свободное творчество детей.

Цель: развитие воображения, творческих способностей, мышления, снятие эмоционального напряжения.

- Сегодня мы познакомимся с вами  с необычными морскими жителями Песочной страны.

Сейчас мы погружаемся в подводный мир.

Но прежде вспомните, какие два способа рисования мы знаем? (рисование по светлому и рисование по темному)Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Ребята, а как называются подводные растения? Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная снизу, от камней, мы ведем кверху стола дорожку, но не прямую , а извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. У нас получились замечательные водоросли. Подошла очередь заселить наш подводный мир. А кто живет под водой вы узнаете, отгадав загадку.

Угадайте, кто они?

- У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

Тело рыбы покрыто блестящей чешуей. А чешуя эта напоминает монетки, то есть как бы их одежда сшита из монеток.

Педагог показывает приемы рисования рыбки.

  • засыпаем темный фон на столе,
  • рисуем большой овал указательным пальцем (это тело рыбки),
  • рисуем треугольные плавнички,
  • всеми пальцами руки, рисуем хвостик рыбке,
  • глаз – указательным пальцем освобождая от песка круг, и маленькой щепотью зрачок,
  • кончиками пальцев по всей поверхности овала – чешую рыбки

Педагог показывает приемы рисования черепашки.

Пять маленьких рыбок играли в реке,  (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены.  Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

 Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (Быстро качаем ладонями – дрожь.).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"  (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

- Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь  (Медуза)

Педагог показывает приемы рисования медузы.

- У кого ноги растут из головы?

У осьминога 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Педагог показывает приемы рисования осьминога.

-А теперь я вам предлагаю ненадолго превратиться в осьминожек.

Предлагаю осьминожкам поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать – пять!

Вот и дети мы опять!

- Что может быть на дне морском? (ракушки, камни, кораллы, водоросли)

-Каких морских  обитателей  можно еще изобразить?

- А теперь вы можете сами попробовать  изобразить морского жителя своей страны.  

3

4

5

6

7

8

9

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания.

Цель: эмоциональный настрой на следующие встречи.

- Посмотрите, у нас получилось морское царство.

- Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться. Закройте глаза «Раз, два, три, четыре пять,

Вот в саду мы все опять!»

- А теперь нам пора поблагодарить песок.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

- В стране Волшебного песка  есть и другие жители  и на наших занятиях мы с вами будем знакомиться с ними.

C:\Users\Takagi\Desktop\DSCN1878.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...