Конспект НОД с элементами арттерапии Тема «В лето средь зимы» средний возраст
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Евдокимова Виктория Витальевна

1.              Обобщить и систематизировать представления детей о лете и особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот период года .

2.              Развивать у детей синестезические способности.

3.              Воспитывать желание делиться своими знаниями чувствами со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_-_kopiya.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Конспект НОД

/с элементами арттерапии/

Тема «В лето средь зимы»

/средний возраст/

Составил:

воспитатель МДОУДС № 24 г. Буденновска

Евдокимова Виктория Витальевна

2015 г.

Цель:

1.Обобщить и систематизировать представления детей о лете и
особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот
период года .

  1. Развивать у детей синестезические способности.
  2. Воспитывать желание делиться своими знаниями чувствами со своими сверстниками.

Дети играют. Влетает пчела Майя (взрослый) с песенкой «Жу-жу».

Восп.: Здравствуй, милая пчела!

Как здоровье? Как дела?

Майя: Всё в порядке. Вот жужжу,

Сейчас новость расскажу.

Я, ребята, нашла чудо.

Я искала его всюду:

Дома, на краю земли,

Далеко-далеко вдали.

А нашла его здесь, рядом,

Рядом с нашим детским садом.

Хотите, я вас туда отведу

И то, что нашла я там, покажу?

Восп.: Спасибо, Майя, за приглашение.

Ребята, мы принимаем её предложение?

Дети: Да!

Майя: Тогда за мною в путь, друзья!

Дети идут за Майей в зал, вход в который закрыт «забором».

Воспит .: Майя, здесь забор впереди.

Куда же нам дальше идти?

Майя: Ловко мы доску в заборе сдвинем

И вот оно чудо: мы в удивительном мире.

 Дети оказываются на «летней сказочной поляне».

Воспит.: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Вот оно и чудо –

Лето средь зимы.

Звучит песня о лете.

Майя: Музыке в такт деревья кивают,

Головки свои цветы наклоняют,

Жучки-паучки в траве шелестят,

И все приветствуют ребят.

 Воспит.: Мы подойдём все к деревцу.

«Погладь» - склоняется к лицу.

 А с ветки смотрит на нас птица:

 «Привет!» - пропеть она стремится.

 Улитка, вперёд выставляя рога,

 Шепчет тихонько: «Рада вам я!»

Дети подходят и общаются с животными, голоса которых озвучены в записи.

1        реб.: Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Под листочком я сижу.

2        реб.: Скажите, букашка,

Вы любите кашку?

Букашка: Конечно, люблю

Но только свою.

3        реб.: Муравьишка, муравей,

В гости ты придёшь ко мне?

Майя: Муравей ответил: «Да,

Дом дострою и тогда».

4        реб.: Здравствуй, милый мой цветок!

Ты скажи, кто твой дружок?

Майя: В ответ цветок вдруг встрепенулся,

Потом взвился и полетел.

Из-за цветка «вылетает» Бабочка (девочка) и исполняет танец.

Воспит.: Словно соткана из дрожжи,

 Лёгкая, как детский вздох,

Она действительно похожа,

 Но всё же это не цветок.

Дети: Это бабочка.

Бабочка: Вы правы. Воздушным очертанием я так мила,

Но всё же от цветка я отличаюсь,

Ведь у меня есть два крыла.

Здесь на цветок я утром опустилась.

Сейчас спешу.

Раскинув крылья и сказав: «Прощайте!»

-Я улечу... (Улетает).

Слышится стрекотание Кузнечика.

 Майя: Это кто в траве стрекочет,

Будто кто его щекочет?

Дети:   Кузнечик!

Кузнечик: Я живу на лугу. Я скрипач.

Ношу я фрак и хожу вскачь.

У меня зелёная спинка,

А прыгаю я, как пружинка.

И своему ремеслу я вас сейчас обучу. Исполняется пляска.

Неожиданно раздаётся крик Вороны (взрослый).

Ворона: Кра! Кра! Кра! Кража!

     Караул! Кошмар! Пропажа!

Майя: Стой, Ворона, не кричи.

Что с тобою расскажи?

Ворона: Пропало моё дорогое, моё…        Забыла, как оно называется,

Ну то, на чём я всегда сижу?...

Дети: Гнездо?

Ворона: Верно. Пропало гнездо.

О, горе мне! Сейчас упаду в обморок.

Майя: Ворона, а как гнездо пропало?

Ворона: Это произошло так. Было раннее утро. Я проснулась, сделала зарядку.

Кстати, а вы делаете зарядку?

Восп.: А как же!

И сейчас ты увидишь.

(Ритмическая гимнастика «Зверобика»).

Ворона: Прекрасно! Но теперь о моей  истории. Сделала я зарядку и

приступила к водным процедурам. И вдруг ... гнездо пропало. Трагедия! Кошмар! Сейчас упаду в обморок. Нет, передумала, не буду падать

Майя: Ворона, а может быть, гнездо от тебя сбежало?

Ворона: Как это сбежало? Я его лепила, я его свивала, а оно удирать!? А ещё

родимое гнездо называется! Позор!

Дети: Ворона, а вот эти веточки не от твоего гнезда? Ворона: Вот они следы преступления!

Восп.: Ворона, мне кажется, мы знаем с ребятами, что произошло. Правда, ребята?

Дети: (Рассказывают историю, как пропало гнездо, по книге «Таинственная              пропажа»). Здесь гулял Медвежонок и кидался шишками. Одна шишка            угодила в гнездо. Оно упало и разбилось.

Восп.: Вот так, нечаянно, Мишка сбил твоё гнездо.

Ворона: Медвежонка я прощу. А вот где я теперь жить буду?

Майя: Ворона, не переживай. Мы тебе все поможем.

Ворона: Ах, так! Тогда всё в порядке! Тогда - ура!

Дети собирают веточки и строят гнездо.

Ворона: Отличное получилось гнездо! Спасибо, друзья! Полечу, повешу его на

дерево. Надо спешить, скоро будет дождь.

 Кра!

Дети: Счастливо тебе, Ворона!

Майя: Муравьишка вон тоже спешит,

От дождя домой бежит.

Эй, товарищи-друзья,  

Выручайте муравья!

Коли нет ему подмоги

В дождь протянет он и ноги.

Восп.: Сейчас с ребятами подумаем немножко, найдём ему короткую дорожку.

Логическая задача «Помоги муравью добраться домой». Майя: Вот дорожка, муравей.

 Ты беги домой скорей!

Восп.: А вот и Дождь на мокрой ножке

Скачет ловко по дорожке.

В лужице смотри, смотри –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Поскакать и поиграть,

За дождём вслед побежать.

Появляется Дождь (взрослый).

Дождь: Так бегите же за мною на зелёные луга,          

Где за синею рекою встала радуга-дуга.

Звучит музыка, дети бегут за Дождём.

Дождь: А сейчас я поверну, вас, ребята, догоню.

И полью на них водой теплой, летней, дождевой.

Дождь бежит за ребятами.

Майя: Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее побежим,

От дождя все убежим.

Дети прячутся в «домики», сомкнув руки над головой

Восп.: Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей.

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточках.

Дождик: (смеётся)

Чтобы дождик вам прогнать,

Надо солнышко позвать.

Дети: Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Показывается Солнце (макет).

Дождик убегает.

Солнце: (голос в записи)

Скрылся дождик за рекой,

А я посылаю вам лучик свой.

Лучик яркий, золотой.

Лучик: (выбегает ребёнок)

Поиграй, дружок, со мной.

Лучше играет с детьми в прятки, наигравшись ,убегает,

Солнце: Вы умеете играть, бегать, прыгать и скакать.

А теперь я научу вас расслабляться, отдыхать.

Экотренинг:

Опустились все на травку на зелёную, на мягкую. Реснички ваши опускаются, и глазки ваши закрываются. Вы спокойно отдыхаете, сном волшебным засыпаете. Дышите легко, ровно, глубоко. Ваши ручки отдыхают, ваши ножки отдыхают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется. Всем приятно вот такое состояние покоя... Хорошо вот так лежать, но пора уже вставать.

Майя: Что-то вдруг тихо стало...

Солнце: Это вечер наступает. Он подкрался незаметно, закрылись венчики цветов. Спешу и я сказать вам: «До свиданья!». Пора и мне уж на покой.

Макет Солнца опускается за облака. Воспит.:

      Нам тоже, ребята, домой пора.

Дорожка к забору нас вновь привела.         

Дети перелезают через «забор».

Майя:

          Аккуратно задвину я в нём доску вами

И, что видели здесь вы, останется пусть тайной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...

Конспект открытого занятия по ознакомлению c окружающей средой в средней группе "Хаар ханна барда"

Улахан белех о5олоругар аналлаах Тулалыыр эйгэ дьарыгын кэнспиэгэ: «Хаар ханна барда?» (Интеграция)Сыала: саас айыл5а уларыйыытын, хаар ууллуутун чинчийэн билиьиннэрии....

Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).

Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи...

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"

Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих  программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...