Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Скробот Елена Викторовна

Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических представлений, развития речи и изобразительной деятельности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»

конспект интегрированного занятия  

«Путешествие в страну «Неделька»» в старшей логопедической группе.  

Воспитатель Скробот Е.В.

Ростов-на-Дону

2015

        Конспект  занятия №1

  Программное  содержание: Развивать у детей естественнонаучные представления. Познакомить детей с природными особенностями человека.

 Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.)

  Математика: Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет своё название и последовательность, и всегда последовательность одна и та же. Развивать память, внимание.

  Развитие речи: Побуждать детей к речевому общению. Развивать связную речь. Поощрять детей высказывать свои суждения. Активизировать словарь детей названиями дней недели.

  ИЗО: Создать условия для свободного творчества в изображении необыкновенных человечков. Поощрять самостоятельное экспериментирование формами, линиями, смешивание красок для получения необходимых цветов и оттенков.

Ход занятия.

«Путешествие в страну «Неделька»»

- Ребята, сегодня  нам предстоит необыкновенное путешествие в страну под названием «Неделька». В этой стране 7 городов, каждый город имеет своё название.

- Возьмите с собой сумки с карандашами и тетрадкой, они нам пригодятся.

- (Проблема) Чтобы попасть в первый город, надо нажать звонок красного цвета, но они все белые, что делать? (надо закрасить первый красным цветом)

- В этом городе живут синьоры Понедельники. Все они носят красные одежды.

- 1 Задание. Соедините точки и увидите их. Кто они? Найдите, что одинаковое  у  человека и животного. Чем они отличаются?

- Отправляемся во второй город. И кнопка там оранжевого цвета. Здесь живут сеньоры Вторники в оранжевых одеждах. Эти жители очень любят всё рассматривать и у них большие глаза.

- 2 Задание. Посмотрите на предметы, запомните, потом я их спрячу. А вы назовете все предметы, которые запомнили.

- Нас ждут в третьем городе. Желтом. Правильно надо закрасить желтый звонок. В этом городе живут сеньоры Среды и носят желтую одежду. Эти жители очень любят всё нюхать. Значит у них большие… ?(носы)

- 3 Задание. Надо с закрытыми глазами определить по запаху, что это.

- Ну а сейчас пора в четвертый город. Там всё и все зеленого цвета. И в этом городе жителей называют сеньоры Четверги. Эти жители гурманы, они всё любят пробовать.  У этих сеньоров большие что?  (рты)

- 4 Задание. Определите с закрытыми глазами на вкус, что это такое.

- Ну что ж, спасибо жителям Четверга. Идем в пятый город. Там все жители ходят в голубом, значит, звонок будет какого цвета? Здесь живут сеньоры Пятницы. Они очень внимательно слушают звуки. Чем будут отличаться эти жители от других? Чтобы было, если б ушей  совсем не было? И т.д.

- 5 Задание. Определите на звук, что это звучит?

- А теперь который  по счету город? В  этом городе любят синий цвет. Закрасили? Этих жителей все называют сеньоры Субботники. Как вы думаете, что в этом городе любят делать жители? Они любят вот что делать (имитирую работу руками: стираю, шью, глажу и т.д.)

- 6 Задание. «Покажи, что скажу»

«Выполни моё задание» (копать, наливать, хлопки 5 раз, подними 1 руку 8 раз, помаши 7 раз и т.д.)

- Остался последний город  Фиолетового цвета. Это город сеньоров Воскресеньев. Они большие любители танцевать. Какие части тела нам особенно помогают танцевать.

- 7 Задание. Потанцуй!

А. под медленную мелодию

Б. под быструю

В. Вдвоём

Г. втроём

Д. все вместе держась друг за друга.

- Ребята, в каких городах мы были? Вам понравились их жители?

Кто больше всего? Нарисуйте,  кто больше всего понравился.

- Смотрите, а нам жители страны «Неделька» прислали посылку. А там сами жители недельки, все сеньоры.

Материалы к занятию.

  1. Предметы ко 2 заданию: часы, кубик, машина, мыло, рукавичка, карандаши, кисть, краски, тарелка, чашка.
  2. К 3 заданию: мыло, шампунь, яблоко, лук, чеснок, апельсин, духи.
  3. К  4 заданию: хлеб, халва, колбаса, яблоко, печенье, масло, конфета.
  4. К 5 заданию: металлофон, гармонь, барабан, пианино, дудочка, муз. молоточек, бубен.
  5. В тетрадях у каждого ребенка по 7 пустых кружочков и точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Сущность понятия «гендерный подход» к проведению артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе детского сада.

Гендерный подход в работе с детьми очень важен.И речевую коррекцию гендерный подход так же не обошел стороной....

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...