Логопедический проект: «Путешествие» в профессию повар.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

Логопедический проект для детей с ТНР - "Путешествие" в профессию повар". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа»№1460 (дошкольное отделение).

Логопедический проект:

 «Путешествие» в профессию повар».

Вид проекта: информационно-практико – ориентированный, краткосрочный, коллективный.


Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети с тяжелыми нарушениями речи, родители, воспитатели.

Автор проекта: Лебедева Татьяна Викторовна, учитель-логопед.

Проект «Путешествие в профессию»  повар» направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития  детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной  работе с детьми, имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи и развитие фразовой речи. И каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.

Одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи представляется способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. Проект предназначен для детей 5 лет. 

Участники проекта: дети с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Повар».

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
  2. Развивать речевые и творческие способности ребенка.
  3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.
  2. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
  2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
  3. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
  4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволит быстрее, легче и прочнее усваивать знания, которые приобретает  ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии детей.
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и  в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Эффективность данных результатов:

Для детей:

  • Положительная динамика речевого развития.
  • Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

  • Положительная оценка деятельности детского сада.
  • Активизация педагогического потенциала родителей.
  • Чувство удовлетворенности от собственного творчества.

Для педагогов:

  • Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей через разнообразные эффективные  формы и методы работы.

Практическая значимость проекта:

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система проектного  метода в коррекционно – логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормят человека, зависит его настроение и здоровье.

Вид проекта: информационно-практико – ориентированный, краткосрочный, коллективный. 
Срок реализации проекта: 1 месяц.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). 
        Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.


      Задачи: 

 1. Изучить  состояние исследуемой проблемы в теории и практике. 

 2. Выбор темы проекта.

        3.  Поисковая работа по подбору речевого материала для проекта (дид.игры и упражнения, картинный материал и др.)

  1. Подбор художественной литературы для чтения.

II. Основной этап. (образовательный).

Задачи:

  1. Наблюдать за языковой действительностью, словами различных категорий.
  2. Формировать начальные представления о многообразии слов в русском языке.
  3. Знакомство детей с синонимами, антонимами, паронимами, на коррекционных занятиях с применением    дидактических игр.
  4. Формировать и совершенствовать слоговую структуру слов.
  5. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.
  7. Развивать языковое чутье.
  8. Вовлекать родителей в поисковую деятельность детей.
  9. Формировать у детей интерес к родному языку.

     Работа с детьми:

  • Использование дидактических игр и упражнений для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;
  • Дидактические игры и упражнения на развитие и совершенствование грамматических категорий по теме «Повар»;
  • Путешествие на кухню детского сада и беседа с поваром Любовью Николаевной;
  • Знакомство с органами чувств и отгадывание продуктов по запаху, вкусу и на ощупь;
  • Придумывание и рисование «Повара», составление рассказа по своей картинке.
  • Изготовление альбома нашего «Путешествия».

        Работа с семьей:

  • Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольника».
  • Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию речи.
  • Чтение дома худ. литературы по теме. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
  • Отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.


III. Заключительный этап реализации проекта:

 Задачи: 

1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через презентацию коллективно созданного альбома, организацию открытого занятия «Путешествие в профессию Повар». 


3. Презентация проекта «Путешествие в профессию» повар» для  учителей – логопедов и педагогов ГБОУ школы (дошкольного отделения) №1460.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кем быть? Профессия повар"

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерн...

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

Проект "Знакомство с профессией повара"

Проект для детей 2 младшей группы....

Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."

Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"

Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...