Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью метода наглядного моделирования.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Попова Анна Семеновна

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией  с помощью метода наглядного моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией  с помощью метода наглядного моделирования.

Практика логопедической работы показывает, что качестве эффективного коррекционного средства при автоматизации звуков у детей , имеющих диагноз ТНР стертая дизартрия, можно использовать метод наглядного моделирования. Словесный метод обучения ребенка с ТНР ( ОНР) без опоры на наглядность не даст хороших результатов.

И здесь весьма продуктивным является метод наблюдения, рассматривания предметов, их изображения в сочетании со словесным методом обучения.

Но не всегда предмет доступен для непосредственного наблюдения. Тогда ребенка можно познакомить с ним опосредованным путем, применяя изобразительные средства.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта , создание его заместителя и работа с ним.

При обучении детей с ТНР (ОНР) связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания. Я хочу остановиться на этапе автоматизации звуков в стихотворениях, скороговорках, потешках. У ребенка с ТНР (ОНР) снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Введение наглядных моделей в процессе коррекционного обучения позволяет логопеду целенаправленно развивать эти процессы. В качестве наглядных моделей можно использовать стилизованные изображения реальных предметов. Я рисую смоделированные короткие стихотворения, а дети легко и с удовольствием запоминают их, опираясь на картинки.

Иногда ребенок сам с моей помощью делает зарисовки стихотворения или потешки, которые содержат автоматизированный звук.

Предлагаю несколько стихотворений Куликовской      с использованием метода наглядного моделирования при автоматизации звуков «С», «Ш», «Ж»,  «Р».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (ОНР) методом наглядного моделирования»

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что своевременно проведённая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР позволяет не только исправить у них речевые отк...

Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией

Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф.

Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф. В настоящее время детей, имеющих нарушения речи, почти всегда сопровождает диагноз ...