буклет "Игры на развитие коммуникативных возможностей детей"
материал по коррекционной педагогике на тему

Агаева Алена Викторовна

Игры для детей аутистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx303.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Для поэтапного вхождения в коллектив сверстников специалисты детского сада разрабатывают индивидуальный маршрут сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.  В ходе разработки индивидуальных образовательных маршрутов специалисты используют различные стратегии в обучении:

1.Прайминг - предварительная подготовка (в домашних условиях или на индивидуальных занятиях) к следующей встрече в рамках встречи в группе. Например, мама знает, что у ребёнка трудности в понимании речи – за неделю выдаётся художественный материал с чтением сказок, которые будут отрабатываться на следующей недели.

2. Стратегия «Обучения навыкам взаимодействия» (выполнение словесных инструкций с привлечением детей в группе)

3. Применение стратегии подсказок и поощрений помогает в более короткие сроки приобретать социальный навык у детей с аутизмом.  

4. Привлечение сверстников с общеобразовательной группы на занятия с детьми с аутизмом, что в дальнейшем создаст более плавный переход аутичного ребёнка в общеразвивающую среду.

5.Введение стратегии самоуправления с активным включением родителей в коррекцию поведения.  

Установление контакта с аутичным ребенком.  

Игра «Ручки». Ход игры. Группа из 2-3 детей располагается перед воспитателем. Воспитатель берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда воспитатель продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки воспитателя по руке ребенка по типу  игра «Ладушки», предлагаем такое четверостишье:

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Игра «Хоровод». Ход игры: воспитатель выбирает из группы ребенка, который здоровается с детьми, пожимает каждому ребенку руку. Ребенок выбирает того, кто будет в центре хоровода. Дети, взявшись за руки, под музыку приветствуют того, кто будет в центре круга. Дети поочередно входят в центр круга, и группа приветствует их такими словами: Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Старый добрый друг.

Развитие активности.  

Игра «Поводырь».  

Ход игры: Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий водит ведомого (ребенка) обходя всевозможные препятствия. Затем они меняются ролями. По примеру повторяют игру уже сами дети, поочередно меняясь ролями.

Игра «Птички». Ход игры: Воспитатель говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Игра «Догонялки». Ход игры: воспитатель предлагает детям убегать, прятаться от него. Догнав ребенка, воспитатель обнимает его, пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать других детей. (Развитие контактности)

Игра «Погладь кошку».  Воспитатель вместе с детьми подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом дети ее гладят, могут взять на руки, прижаться к ней.  

Игра «Поиграй с куклой». Ход игры: проведение сюжетно–ролевой игры на различные темы, например, «Идем за покупками», «В гостях». Кукла в этом случае является помощником в развитии социальных ролей ребенка. (Усиление психологической активности. Развитие восприятия.)

Игра «Найди место для игрушки».  

Ход игры: воспитатель предлагает поочередно положить кегли или мячи в нужную по цвету коробку и в соответствующее вырезанное в коробке отверстие.

Игра «Собери фигурки». Ход игры: Ребенок по команде собирает и разбирает доски.  Развитие аналитико-синтетической сферы.  

«Позови мячом.» Ход занятия: ребята стоят в кругу, воспитатель кидает любому мяч, называя того ребенка по имени. Ребенок, поймавший мяч, должен кинуть следующему, также назвав его по имени, и так далее.

Игра «Закончи фразу». 

Ход занятия: детям по очереди читается знакомое стихотворение, которое они должны закончить. (Развитие личностно – мотивационной сферы)  

  C:\Users\Аленка\Desktop\children.jpg

         C:\Users\Аленка\Desktop\untitled.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых возможностей детей раннего возраста в разные сеситивные периоды.

О развитии речевых возможностей детей в разные сенситивные (возрастные) периоды - периоды особой восприимчивости детей к способам, видам деятельности, поведения, и т.д. – вплоть до того, что каж...

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Основным видом деятельности для  ребёнка дошкольного возраста является игра (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. А. Запорожец и многие другие). Педагоги ...

Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития.

Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных спосо...

Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития

В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...

Сообщение «Расширение кругозора и развитие коммуникативных возможностей детей с нарушением слуха в процессе экскурсий».

       Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. Экскурсии также пр...

Методическая разработка развитие коммуникативных возможностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях центра содействия семейному воспитанию

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-коммуникативного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности, особенно ...