Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с агрессивным ребенком
консультация по коррекционной педагогике на тему

Писарева Татьяна Николаевна

Рекомендации для воспитателей по  определению агрессивности у ребенка и стратегия общения с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АГРЕССИВЫМИ ДЕТЬМИ

Первые признаки агрессивности наблюдаются после двух с половиной лет.
Какого ребенка называют агрессивным?

Агрессивность – психологическое свойство личности, выражающееся в ее готовности к агрессивным действиям (А.А. Реан, 1998).

Ребенок-дошкольник проявляет агрессивное поведение в форме физической или вербальной агрессии, а также в разрушительных действиях.  

Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения:

        Среди основных факторов агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста выделяют:

-условия воспитания ребенка в семье,

-стили родительского отношения;

-влияние социального окружения ребенка (группы сверстников, значимые взрослые);

-социальные информационные факторы

 Многие детские психологи утверждают, что для ребенка не полезен как высокий уровень агрессивности, так и слишком низкий.

Для того чтобы определить какой уровень агрессивности у ребенка, воспитателям можно предложить анкету.

Особенности поведения исследуемого ребенка

Проявление особенностей

Да

Нет

1

«Злой дух» временами вселяется в него

2

Он не может промолчать, когда чем-то недоволен

3

Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же

4

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

5

Бывает, что он с удовольствием  ломает игрушки

6

Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение

7

Он не прочь подразнить животных

8

Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним

9

Кажется, что иногда  у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих

10

В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот

11

Часто не по возрасту ворчлив

12

Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

13

Любит быть первым, командовать, подчинять себе других

14

Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых

15

Легко ссорится, вступает в драку

16

Старается общаться с младшими и более слабыми

17

У него нередки периоды мрачной раздражительности

18

Не считается со сверстниками, не уступает, не делится

19

Уверен, что любое задание выполнит лучше других

Ответ «да» на каждое утверждение оценивается в 1 балл.

Подсчитывается общее количество утверждений «да», относящихся к конкретному ребенку.

15 – 20 баллов – высокая агрессивность

7 – 14 – средняя

1 – 6 – низкая

Рекомендации воспитателям:

  1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
  2. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
  3. Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;  
  4. Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.);
  5. Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;
  6. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
  7. Не жалуйтесь на ребенка родителям;
  8. Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
  9. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
  10. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли. в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
  11. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком"

Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ...

Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации:взрослым следует ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится вс...

Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина                 ...

Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

 Самое важное — создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного по...

Рекомендации родителям по взаимодействие с агрессивным ребенком.

Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Очень важно, чтобы родители  понимали, чем отличается «агрессия» и &laqu...

"Рекомендации воспитателям по работе с агрессивным ребенком"

Советы педагогам по организациии работы с детьми, проявляющими агрессию....