Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «В гостях у 3 медведей»

Занятие проводилось в МБДОУ детский сад № 486 компенсирующего вида, в смешанной группе для слабослышащих детей.

Цель:

познакомить детей с содержанием русской народной сказки «3 медведя».

Задачи:

  • Формировать умение слушать педагога;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Развивать связную речь, накапливая активный и пассивный словарь;
  • Учить ориентироваться в величинах (большой, поменьше, маленький); цветах.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Кто же такой медведь?»
  2. Изготовление наглядного пособия совместно с детьми.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.

П.: - Здравствуйте дети.

Д.: - Здравствуйте.

П.: - Ребята, посмотрите, что это? Это чьи-то следы. Давайте посмотрим, чьи они.

Все вместе идут по следам и находят медведя.

П.: - Кто это?      

Д.: - Это медведь.

П.: - Как ходит медведь, покажите?    

Д.: - топ-топ. Дети говорят и показывают как медведь ходит в развалочку.

П.: - Он хочет познакомиться с вами.

            П.: - Будем слушать. Как? (Дети показывают уши). Вот так. Буду называть ваши имена.  (Работа на слух за экраном – педагог, закрыв лицо, произносит имя ребенка, дети, услышав должны произнести имя и показать, кому оно принадлежит.)

  1. П.: - А сейчас медведь расскажет вам свою историю.

   (Педагог показывает презентацию по сказке «3 медведя»).

  1. Работа с панно №1.

После просмотра презентации дети подходят к столу. На столе панно «Осенний лес», дом, деревья.

   П.: - Ребята, где живет медведь?  

   Д.: - В лесу.

   П.: - Какое сейчас время года?

   Д.: - Осень.

   П.: - Почему?

   Д.: - Холодно, идет дождь, листья желтые, опадают листья.

   П.: - Ребята посмотрите сколько листьев. Какого цвета листья?

   Д.: - Желтые, красные, зеленые, оранжевые.

         П.: - Сколько красных (желтых, зеленых)?

  Дети считают, сколько листочков каждого из цветов.

  1. Физминутка «Кто живет в лесу?»

Дети имитируют движения животных.

П.: - Кто еще живет в лесу?

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька – трусишко,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

  1. Беседа по сказке

   П.: - Что это?  

   Д.: - Дом.

   П.: - Кто там живет?  

   Д.: - Медведи.

   П.: - Кто это? (педагог показывает на большого медведя)

   Д.: - папа - медведь.

   П.: - Какой он? Большой или маленький? (дети отвечают)

   П.: - Кто это?

   Д.: - Мама – медведица.

   П.: - Какая она? (дети отвечают - поменьше)

   П.: - Кто это?

   Д.: - Медвежонок.

   П.: - Какой он? (дети отвечают, что маленький). Пойдемте к ним в дом.

  1. Дети подходят к магнитной доске, на которой висит панно с изображением столовой. (Работа с панно №2).

         П.: - Что это? (дети называют - стол)

         П.: - Где еще есть стол, покажите? Дети находят столы в помещении и показывают.

         П.: - Он большой или маленький? Дети отвечают.

         П.: - Что это? (дети отвечают - стул)

         П.: - Сколько стульев? (3)

         П.: - А где у нас стулья? Какие они? (дети аналогично находят стулья).

         П.: - Давайте посадим медведей за стол.

   П.: - Папа - Медведь какой? Какой у него стул? (дети отвечают большой стул и находят соответствующий на панно, приклеивают медведя).

   П.: - Медведица какая? (аналогично)

   П.: - Медвежонок какой? (аналогично)

       7.  Затем педагог предлагает детям побывать в другой комнате. Работа с панно №3, на котором изображена спальня с 3 кроватями.

        П.: - Что это?

        Д.: - Кровать.

        П.: - Сколько кроватей? (дети считают)

        П.: - Где еще кровати, покажите? (дети находят кровати в группе, детские и кроватки для кукол, выясняют, путем сравнения, какая кровать большая, какая маленькая).

        П.: - На какой кровати спит папа-медведь, наверное, на маленькой?

        Дети исправляют педагога, находят кровать нужного размера и приклеивают медведя. Аналогичная работа проводится с медведицей и медвежонком.

  1. Итог занятия. Педагог спрашивает у детей, что они делали на уроке. Дети отвечают,  слушали, говорили, играли, считали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия во второй младшей грппе «Три медведя».

Формировать самостоятельность и инициативность, через театрализацию....

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...

конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"

                            Ход занятия Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.Дети стоя парами или цепочкой друг за ...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....