Консультация для педагогов ДОУ. Волшебный мир сенсорной комнаты/
консультация по коррекционной педагогике по теме

Разумова Юлия Николаевна

В консультации подробно описано  оборудование в сенсорной комнете: описание, значение в развитии детей, направленность каждого блока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты».

Подготовила

Педагог-психолог

Разумова Ю.Н

Как известно, сенсорная комната была создана в Голландии в конце 70-х годов и использовалась в основном в работе с пациентами с неврологическими заболеваниями.  Но очень скоро она заинтересовала и других специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей.

Всем известно, что основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле являются ощущения. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира, о состоянии организма доходит до мозга, давая ребенку ориентироваться. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, что дети, лишенные постоянного источника информации, отстают в развитии. Поэтому так важно обеспечить ребенка средой для полноценного его развития.

Сенсорная комната –особым образом организованная пространственная среда, наполненная различного рода стимулами (света, музыки, тепла, цвета, тактильных ощущений).Они оказывают различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

Занятия в сенсорной комнате рекомендованы для всех возрастных групп детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, обусловленных возрастным периодом.

Цель занятий –укрепление психического и физического здоровья дошкольника.

Задачи:

  1. Максимально эффективное решение проблем обогащения процесса восприятия, воображения, сенсорных процессов, как фундамент общего умственного развития.
  2. Гармонизация эмоционального состояния детей
  3. Профилактика и коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере дошкольника.

Оборудование нашей  сенсорной комнаты можно разделить на 3 блока:

  • Релаксационный блок включает в себя мягкие покрытия, пуфики, подушечки, комплект сенсорный уголок, кресло-трансформер кубик, большая подушка эгоистка,светодиодное деревце сакура, набор эфирных масел «спокойствие, только спокойствие»,светильник плазма, световой-столик планшет для рисования песком, набор  дисков.

Ребенок или взрослый, лежа на мягких формах может принять комфорную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

  • Вактивационный блок входит все оборудование входит все оборудование со светооптическими звуковыми эффектами: светильник плазма, прибор интерактивный бабочка, настенное панно тучка, тактильная панель акустическая, набор эфирных масел учись учиться, подвесной фибероптический модуль-солнечный домик, сенсорная дорожка, развивающий игровой модуль кубик улыбка, коврик-пазл арифметика, алфавит.
  • Оздоровительный блок сюда включает комплекс оборудования из разных групп-массажные мячики, ионизатор воздуха.

Некоторое оборудование обладает смешанным эффектом (релаксирующим и стимулирующим): светильник плазма, подушка эгоистка, световой столик планшет для рисования песком, светодиодное деревце.

  Чем же полезны занятия в сенсорной комнате?

 1. Сеансы в сенсорной комнате раскрепощают ребенка, создают необходимый для дальнейшей работы положительный эмоциональный настрой.

2. Ребенка особенно привлекают ситуации, когда его действия вызывают эффект. Таким эффектом может быть зажигание света, появление кусочков блестящей фольги после включения лампы, зажигание лампочек после нажатия кнопки (панно «Бесконечность») и т.д. Это помогает создать для ребенка ситуации успеха и через это повысить его самооценку.

3. Предоставленная ребенку возможность самому выбирать сенсорную панель, самостоятельно взаимодействовать с ней, свободно двигаться в пространстве сенсорной комнаты создает предпосылки для развития у детей инициативы и самостоятельности, становится первым шажком в становлении произвольного поведения.

 4. Сенсорная комната используется для развития творческого воображения. Перед входом в СК детям рассказывают, что они сейчас попадут в волшебную комнату, а чтобы волшебство не исчезло нужно выполнять задания.  Сидя в кресле и слушая музыку, ребенок представляет, что он находится на лесной полянке, на берегу моря и т.д.

5. Сеансы в сенсорной комнате помогают снять состояние психического дискомфорта, снизить эмоциональную напряженность. В работе с гиперактивными детьми особенно эффективными становятся сеансы релаксации. Наблюдения за поднимающимися кусочками фольги, за огоньками на «звездном» небе, журчащей водой в фонтане надолго привлекают детей, развивая устойчивость и концентрацию внимания. При этом ребенок свободен от контролирующей и направляющей роли взрослого.

6. Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. Например, если у ребенка с диагнозом гиперактивность отмечается повышенная тревожность, сниженный эмоциональный фон, замедленные темпы развития наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики. Сеансы в СК позволяют в одном занятии развивать и мелкую моторику через игры с сенсорным панно и воображение через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряженность через релаксацию.

На занятиях в сенсорной комнате задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным. Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах.

Сенсорная комната - это волшебная страна, в которой все журчит, звучит, переливается, где педагог-друг ненавязчиво заставляет забыть страхи, раскрыть все скрытые способности ребенка и направить их в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир сенсорной комнаты"

Предлагаю Вашему вниманию небольшую методическую разработку для работы педагога-психолога с детьми в условиях сенсорной комнаты....

Волшебный мир сенсорной комнаты

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья детей....

«Волшебный мир сенсорной комнаты»

Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого....

Волшебный мир сенсорной комнаты.

Ухоженная территория, обилие цветов, со вкусом сделанные прудик с фонтаном, фантазия взрослых  и детей в этом коллективе не знает границ.  Красиво  и радушно встречает своих воспитанник...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".

Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...

Консультация для педагогов Методы работы в сенсорной комнате

Методы работы в сенсорной комнатеИспользование стимульного и наглядного материала...

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»...