Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из личного опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа учителя-логопеда Лебедевой Т.В. и воспитателя подготовительной группы Белянкиной Ю.В. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из личного опыта.

Слайд 2

Подготовительный этап: 1. Был организован фотопроект «Как я провел зимние каникулы». Родители активно сотрудничали. И родители, и дети получили удовольствие от совместной работы. (С родителями проводились беседы и консультации по составлению рассказов по теме). 2. У детей формировалась положительная установка на комментирование своих действий в продуктивных видах деятельности

Слайд 3

Юлией Владимировной была проведена серия комплексных занятий по лепке, рисованию и аппликации по теме «Зима». ( Занятия проводились со всей группой ). На каждом занятии проводилась работа по развитию речи: Уточнение признаков зимы; Формирование эстетического отношения к зимним явлениям; Развитие умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное; Развитие лексико-грамматических категорий ( подорбрать родственные слова: снег-снежинка-снежный-снеговик..; образование прилагательных от существительных: село-сельский, деревня-деревенский….) Работать над составлением предложения (скажи правильно, скажи красиво…)

Слайд 4

Р исование Зимний праздник – Новый год

Слайд 5

Аппликация «Зимние игры и забавы»

Слайд 6

Лепка Зимние виды спорта

Слайд 7

Рисование «Зимний сельский пейзаж»

Слайд 8

Основной этап: Создание коммуникативных ситуаций по материалам фотопроектов, сюжетных картин и детских работ. Фотографии и работы послужили, на данном этапе, наглядностью для обучения детей составлению рассказов из их жизни, для бесед детей со сверстниками и взрослыми, для отработки приема комментирования по следам продуктивной деятельности.

Слайд 9

Первый вариант. Ребенку предлагали рассказать о своих фотографиях: «Это фотоснимки про тебя. Ты будешь рассказывать детям, как отдыхал в каникулы». В данном случае ребенок упражняется в составлении предложений с личным местоимением и глаголом первого лица единственного числа, что необходимо для общения («Я взял... на катке стал скользить ...»).

Слайд 10

Второй вариант . Ребенку предлагают те же фотоснимки, но меняется исходная позиция. На фотографиях изображены другие дети из группы, а ребенок должен рассказать им, чем они заняты. Его задача заключается в составлении сообщений, конструкция которых включает имя собственное и глагол второго лица единственного числа («Здесь ты катаешься с горки»). В процессе общения высказывания такого вида тоже обладают высокой частотностью .

Слайд 11

Третий вариант. Ребенок сообщает другому о действиях третьего. Так, мальчик рассказывает другим детям, как его друг умеет кататься на лыжах. Речевые конструкции в данном случае включают личное местоимение и глагол третьего лица единственного числа («Снято, как Семен катался с горы на лыжах»).

Слайд 12

Заключительный этап: Закрепление полученных навыков и результатов работы. У детей возникало желание поделиться впечатлениями, т.е. появляется мотивация общения. Наличие фотографий и детских работ побуждало ребят к их комментированию, к задаванию вопросов – к речевой активности. Все это свидетельствует, что рассказы из личного опыта являются средствами социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический аспект социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

Психологический аспект социально-личностного развития детей старшегодошкольного возраста.Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста неразрывно связано с общими процессами е...

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"

Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...