Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения.
статья по коррекционной педагогике на тему

Березенко Наталья Николаевна

Ценность проектной деятельности для детей  с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chteniya_2016.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Березенко Н.Н.,

учитель – дефектолог,

 МБСОУ № 37

Ценность проектной деятельности для детей  с нарушением зрения.

Сейчас увеличивается количество детей с нарушениями зрения. Таких детей много в детских садах, общеобразовательных школах. Они испытывают серьёзные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в ориентировке на своём теле, рабочей поверхности, в пространстве.

Детям с нарушением зрения необходимо  развивать познавательный интерес к различным областям знаний и видам деятельности. Интерес к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

 Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

   Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества..

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Целью работы в режиме проектной технологии  с детьми с нарушением зрения является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

- способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;

- создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;

- создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

Исследовательские проекты интересны тем, что диапазон  знаний детей  с нарушением зрения оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из главных факторов и важнейшим условием развития творческого потенциала личности. Для этого необходимосоздавать уголки экспериментирования. Уголок  художественно оформляется, оснащается дидактическими играми, пособиями, которые постепенно пополняются в связи с расширением тематики экспериментов. Для того чтобы у детей формировалось осмысленное отношение к собственному здоровью и безопасному поведению при работе с различными материалами, вместе с ними разрабатываются правила работы в уголке экспериментирования.

Очень интересны и позновательны проекты, где авторами являются сами дети.

Вывод: Педагогическая технология проектированияРазвивает познавательную активность детей ;улучшает  зрительная память; повышает уровень развития зрительного восприятия; развивает творческие способности дошкольника В её основе лежит идея доверия природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Список литературы:

1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.

2.. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

 3.Ермакова М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Москва – Воронеж, 1998.

4. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

5.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    

7.Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Под ред. Феактистовой В.А. – Спб., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения

Известно, как трудно входят  в новую среду дети с отклонениями в развитии. В дошкольном детском учреждении для них создаются определенный комфорт, они равны между собой, у них одни и те же ...

Оригами в коррекционной деятельности детей с нарушениями зрения

Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями....

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

Презентация на тему: "Трудовая деятельность детей с нарушениями зрения"

Презентация. Как определить организационно-педагогические и психологические условия успешного формирования у слабовидящего ребенка положительного отношения к труду и самостоятельности в выполнении тру...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...