Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

 

 

Задачи:

 

1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

 

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

 

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

 

4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

 

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

 

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

 

 

Материалы:

1.     Большой улыбающийся смайлик

2.     Мультфильм Лунтик «Как стать другом»

3.     Ситуация – картинка с пословицей

 

Предварительная работа:

1.     Беседа о дружбе

2.     Беседа «Настроение»

3.     Знакомство детей с правилами дружбы

4.     Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой

5.     Разучивание стихотворения про дружбу

Упражнение «Если есть хороший друг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад №1 «Лесная полянка»

                              Открытый просмотр педагогической деятельности

                  Занятие по социально – коммуникативному развитию

                                детей среднего дошкольного возраста

                               Тема: «Дружба начинается с улыбки»

                                                                                           

Подготовила:

педагог – психолог

Захарова Ольга Валерьевна

                                             

                                                           Ноябрь, 2016 г.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.  Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

 

Материалы: 

  1. Большой улыбающийся смайлик
  2. Мультфильм Лунтик «Как стать другом»
  3. Ситуация – картинка с пословицей

Предварительная работа:

  1. Беседа о дружбе
  2. Беседа «Настроение»
  3. Знакомство детей с правилами дружбы
  4. Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой
  5. Разучивание стихотворения про дружбу
  6. Упражнение «Если есть хороший друг»

                                                           

                                                             

                                                           

                                                            Ход занятия

(Дети стоят полукругом на ковре вместе педагогом – психолог)

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране, которая называется ДРУЖБА. Подумайте и объясните, что такое дружба?

(Ответы детей: Дружба это- когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, приходить другу на помощь, защищать друзей.)

Психолог: Молодцы, вы всё верно сказали.

(обращение психолога к детям)

 – Даша, у тебя есть в группе лучший друг или подруга?

Ответ ребёнка.

Психолог: - Как зовут её (его)?

Ответ ребёнка.

Психолог: Владик, а у тебя есть друг? С кем ты дружишь?

Ответ ребёнка.

- Матвей, с кем ты дружишь?

Ответ ребёнка.

Психолог: Вижу, что вы дружные ребята. Я хочу показать вам одну историю про Лунтика, который не знал, как стать другом и с кем ему дружить. Давайте дружно, все вместе отправимся в кинотеатр и посмотрим мультфильм. Все помнят, как нужно себя вести в кинотеатре? (ответ детей).

(Дети вместе с психологом занимают места и готовятся к просмотру).

Просмотр мультфильма Лунтик «Как стать другом»

Вопросы для обсуждения:

  1. Объясните ребята, верно ли гусеницы – прогульщики научили Лунтика дружбе? Что они делали не так?
  2. Назовите, кто из сказочного персонажа помог Лунтику?
  3. Объясните, чему научил Лунтика кузнечик Кузя?

Игра «Хорошо – плохо», картинка – ситуация с пословицей

Психолог: Теперь проверим, как умеете дружить вы. Все вместе поиграем в игру «Хорошо- плохо». Я буду произносить поступки людей, показывать картинку. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Запомнили? Хорошо!

  • Быть честным
  • Драться
  • Просить прощение
  • Обзываться друг на друга
  • Картинка – ситуация (объясните, что нарисовано на этой картинке?) Пословица «Нет друга – ищи, нашел – береги» (объясните, как понять эту пословицу? Назовите какой поступок на картинке хороший или плохой? Правильно, значит хлопаем в ладоши?!)
  • Делиться игрушками

 Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Психолог: Давайте, все вместе оправимся на волшебный ковёр ДРУЖБЫ и поиграем со своими друзьями. Поделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу, руки вверх.

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

                                                                                                               Повтор 2 раза

Стихотворение про дружбу.

автор: Юрий Энтин

Психолог: Я знаю, что у нас Лера и Макар выучили стихотворение о дружбе, давайте послушаем внимательно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Игра «Подари свою улыбку»

Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и хочу, чтобы оно закончилось улыбкой. Самая важная часть в дружбе – это счастье, добро и хорошее настроение. Давайте встанем в круг (психолог достаёт и показывает смайлик желтого цвета, дети стоят в кругу). Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Я с тобой дружу, потому что ты…» и называете качество соседа.

Пример:

  • Весёлый
  • Добрый
  • Вежливый
  • Всегда улыбаешься
  • Красивый
  • Смелый
  • Делишься игрушками
  • Никогда не дерёшься
  • Ни с кем не ссоришься
  • Никому не грубишь

                                                   

 

                                           

                                         Список использованной литературы

1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней

группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html

2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»

В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...