этапы исправления звукопроизношения
консультация по коррекционной педагогике на тему

Ермакова Татьяна Анатольевна

Плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_uvazhaemye_roditeli.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; шипящие [ш]; сонорные [л]; шипящие [ж]; сонорные [р], [р']; шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

[р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Атоматизация звуков в словах:

проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этапы работы по исправлению звукопроизношения

презентация " этапы  работы  по исправлению звукопроизношения" может быть использована  как учебный материал для начинающих логопедов (методобъединение молодых специалистов)...

Этапы исправления звукопроизношения

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его...

Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.

В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....

" Этапы исправления звукопроизношения"

1 ЭТАППОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙСтупень первая:Создание психологической готовности к вызыванию звука (мотивация, интерес к данному виду деятельности, способность воспринимать инструкции, определённый уровень сф...

"Этапы исправления звукопроизношения логопедом".

quot;Этапы исправления звукопроизношения логопедом".             Причины отсутствия или искажения звуков в речи ребенка могут быть раз...

ЭТАПЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Информационный лист для родителей/воспитателей...

Подготовительный этап в работе по исправлению звукопроизношения.

На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;формирование направленной воздушной струи;развитие мелкой моторики рук...