Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
консультация по коррекционной педагогике на тему

Крятенко Мария Сергеевна

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rezhimnye_momenty.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1996

Консультация для педагогов:

«Коррекционные возможности режимных моментов».

Подготовила: учитель-логопед

Крятенко М.С.

Москва 2017 г.


В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и будут препятствовать гармоничному развитию личности.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание или мытьё рук перед каждым приёмом пищи, во время наблюдений в уголке природы и на прогулке, игр и т. д. Во всех ситуациях разговор с детьми организуется по вопросам воспитателя с учётом этапа обучения и индивидуальных особенностей детей. Например, когда дети умываются, педагог говорит о том, что они моют (лицо, шею, уши, руки), чем моют (водой, мылом, щёткой), какое мыло (душистое, белое, розовое, туалетное), чем вытираются (полотенцем белым, чистым, с полосками…).

Необходимо оречевление действий, которые вы и дети выполняют. Во время одевания и еды, педагог многократно проговаривает названия предметов (шуба, шапка, ложка, чашка ...), произнося диалог - образец, в процессе которого педагог спрашивает и сам отвечает. Названия предметов произносятся медленно и четко. Например: Что мы достали? Шапку. Что это такое? Шапка. Что сейчас мы надели? Шапку. Такие прямые инструкции как "Скажи", "Повтори!" не используются.

В процессе режимных моментов педагог должен задавать детям вопросы, предполагающие употребление детьми в ответах грамматических конструкций, включающих глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида: - Что ты делаешь? – Я мою руки.; -Что ты сделал? –Я помыл руки.

В своих инструкциях педагог должен включать глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки), застегивать (пуговицы), мыть (руки), умываться (лицо) и т.д.;

При подготовке к завтраку или обеду педагог должен стимулировать детей к оречевлению действий дежурных, следить за правильным использованием лексики, связанной с понятием посуда и ее видов. Так же педагог может обсудить с детьми меню, закрепив при этом умение образовывать относительные прилагательные (- Сегодня на обед суп из овощей. Это какой суп? – Овощной. Сегодня на полдник кисель из клюквы. Это какой кисель? – Клюквенный. И т.д.).

При выполнении утренней гимнастики педагог учит детей четко воспринимать словесную инструкцию по выполнению упражнений, координировать движения в соответствии с ней.

Важно стимулировать и поощрять речевую активность детей. Эффективным способом для побуждения к речи является создание проблемных ситуаций. Так, если воспитатель кому-то из детей «забывает» положить клей, геометрическую форму, картинку и другое, ребёнок вынужден попросить недостающее.

Одним из условий повышения качества коррекционно-педагогической работы является заинтересованность педагога в её результатах, желание и постоянная готовность оказать помощь ребёнку. Дети с ТНР очень чувствительны не только к содержанию обращенной речи педагога, но и к её интонационному оформлению. Речь педагога должна быть спокойной, без раздражения, нормального темпа, с соблюдением пауз между вопросом, заданным ребёнку, и его ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...

Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Консультация  для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы реч...

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед ...

Консультация для педагогов"Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы реч...