Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"
материал по коррекционной педагогике на тему

Худоногова Оксана Николаевна

Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Худоногова Оксана Николаевна, я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эта группа функционирует с самого основания нашего детского сада - 4 года.

На протяжении всего времени мы пытались создать оптимальные условия для всестороннего развития наших детей.

Было очень сложно, не было возможности у кого - либо перенять опыт. Приходилось самостоятельно, путём проб и ошибок, находить различные варианты работы.

Для того, чтобы пребывание детей было более качественным и продуктивным, нами была разработана система.

И вот сейчас, мы уже можем поделиться небольшим опытом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На данный момент группу посещают 7 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Всем присвоен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Все они инвалиды. Имеют различные многочисленные диагнозы. Практически все имеют сложные дефекты развития, которые включают в себя нарушения опорно – двигательного аппарата, слуха, зрения, речи, интеллекта…

4 - м детям рекомендовано специалистами  Городской психолого- медико-педагогической комиссии пребывание в детском саду 3 часа с сопровождающим.

На основе Адаптированной основной образовательной программы с учётом рекоменаций Городской психолого- медико-педагогической комиссии разработаны Адаптированные образовательные программы на каждого ребёнка, которые включают в себя: индивидуальный график посещения непосредственной образовательной деятельности  и режимных моментов, индивидуальные планы, календарно- тематическое планирование по всем образовательным областям и коррекционно-развивающей работы логопеда.

Чтобы наша система работы для вас была более понятна, я предлагаю вам посмотреть видео ролик  -1 день из жизни нашей группы, который прокомментирую.

Наш день начинается с утренней зарядки. Так как есть ребёнок, который может самостоятельно передвигаться и участвовать в групповой деятельности, он идёт на зарядку в общеразвивающую группу, а так же посещает  непосредственную образовательную деятельность по физическому развитию.

Есть девочка подготовительного возраста, она  - 2 раза в неделю, с сопровождением мамы, участвует в  непосредственной образовательной  деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей  группе, которую проводит логопед. С мамой, потому что ей нужна помощь.

В это время в группе воспитатель проводит НОД для детей среднего возраста.

По возвращению девочки в группу с ней проводится аппликация, а ребята идут на подгрупповое занятие с логопедом. Несмотря на одно и то же  занятие, цели и задачи перед детьми ставятся разные, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Ещё один ребёнок приходит позже, так как для него важно развитие коммуникативных навыков, которые он может получить во время прогулок, индивидуальных занятий и развлечений.

Когда проводилась съёмка, нашим близнецам исполнилось 5 лет.  Мы всегда устраиваем совместно с родителями праздники в дни рождения детей. Это стало традицией нашей группы.

Прогулки проходят совместно с родителями для того, чтобы дети могли больше двигаться. Это позволяет им общаться со сверстниками из других групп, участвовать в совместных играх. Так же дети из других групп часто приходят к нам в гости и приглашают нас.

Некоторые дети, в определённые дни, приходят после обеда. И та деятельность, которая проводилась с утра, проводится с этими ребятами во второй половине дня.

Такая особенность организации воспитательно - образовательного процесса позволяет осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В нашей группе реализуются две дополнительные программы «Мукосолька» - работа с солёным тестом и «Оле-Лукойе» - кружок по театрализации.

А так же наши дети и родители являются активными участниками мероприятий проводимых ДОУ и городом.

Просмотрев данный видео – ролик, вы увидели только одну сторону работы, направленную на осуществление инклюзивного воспитания и обучения детей с ОВЗ – эта работа внутри детского сада.

А также - ведётся работа за пределами дошкольного учреждения: мы тесно сотрудничаем с детской библиотекой г. Сосносвоборска ( дети и родители активно участвуют в выставках, различных мастер – классах, конкурсах или просто играют и рассматривают книжки);  с Социальной защитой города (каждый ребёнок группы проходит реабилитацию, при этом специалисты социальной защиты получают от нас и логопеда индивидуальные планы работы с каждым воспитанником);  с детской театральной студией «Кулиска»( на данный момент запланирован новогодний праздник с участием актёров из этой студии); дети и родители нашей группы являются участниками и призёрами  городского фестиваля «Калейдоскоп талантов» в номинации – актёрское мастерство с показом сказки «Под грибом»; а также  наш дружный коллектив активно и с большим желанием посещает театры, цирковые представления. Ходят вместе на экскурсии и в походы.

На данный момент мы с уверенностью можем сказать, что такая система работы приводит к положительным результатам. В развитии каждого воспитанника наблюдается динамика. Дети, которым было рекомендовано психолого – медико – педагогической комиссией пребывание в детском саду 3 часа, уже пребывают более длительное время.

По данным анкетирования родителей на тему: «Качество работы коллектива педагогов группы», 100 % опрашиваемых удовлетворены системой организации работы и желают проводить ещё больше совместных мероприятий  с детьми и педагогами.

Спасибо за внимание. Я готова ответить на все ваши вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"

Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов  родителей...