Тренинг для педагогов ДОУ на повышение самооценки «Я — педагог!»
материал по теме

Плетнева Елена Борисовна

: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности, повышение самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_ya_pedagog.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 228 "Голубка"

Тренинг для педагогов ДОУ

 на повышение самооценки

 «Я — педагог!»

 

        

Подготовила: Педагог-психолог Плетнева Е.Б.

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности, повышение самооценки.

 Задачи:

 - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

 - Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

 - Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

 Участники психологического тренинга:

 воспитатели и специалисты ДОУ.

 Материал и оборудование:

 • магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

 • скрепки, булавки – в достаточном количестве;

 • средства создания изображения (листы белой  бумаги, формата А 4,фломастеры, карандаши, ручки) ;

 • сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек;

 • контуры цветка «ромашки» для игры «Личность педагога»;

 • цветные  карточки по количеству участников.  

Ход занятия.

 Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

Вед:1. Давайте познакомимся. (Всем участникам раздаются бумажные сердечки). Я предлагаю вам написать своё имя, как  Вам нравится, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде).

 2. Приветствие «Смысл моего имени»

 Когда сердечки закреплены, всем по очереди предлагается назвать своё имя и рассказать  кратко о себе.

 3. Игра «Поменяйтесь местами… »

 Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

         Меняются местами, например, те кто:

 -работает всю жизнь в одном учреждении;

 -любит свою работу;

 -любит яблоки;

 -работает педагогом более 10 лет;

 -мечтал быть педагогом с детства;

 -кто пришёл в юбке

-кто родился летом( весной, осенью, зимой) и др.

 Таким образом, участники «перетасовываются».

         4. Упражнение «Личность педагога»- Вед: Я предлагаю разделиться на 2 группы (участники делятся на две  подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Педагоги отвечают на вопросы :

 • С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

 • Что вы добавляете в этот список?

 Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение  наиболее значимых качеств.  

5. Упражнение  «Рисунок моего  Я».

             Цель. Создание собственного образа с помощью изобразительных средств.

             Задание. Нарисовать свой собственный образ в аллегорической форме.

             Вед: Возьмите цветные фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция – в общем, все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизненное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится или что вы не умеете рисовать.

 6.Упражнение  «Мое настроение сегодня»

            Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с коллегами.
             Вед: Коллеги , предлагаю вам выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
      Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».

7. Упражнение «Я в лучах солнца».

Вед: На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети - с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

 8. Упражнение «Волна расслабления» (Под музыку).

          Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

 9. Игра «Подарок»

 Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

10. Упражнение «Прощание»

 Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый живой столбик. Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

 Завершение работы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»

Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...

Семинар "Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе"

Семинар-практикум с элементами тренинга «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата  в коллективе ДОО"....

«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »

В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению  их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...


 

Комментарии

Людмила Абросимова

Интересный материал! Спасибо!

Плетнева Елена Борисовна

Если в работе пригодится, буду рада!