Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР «Джунгли Зовут»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

ilinkin

Логопедический досуг  в подготовительной группе для детей с ОНР «Джунгли Зовут»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhungli_zovut.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

в подготовительной группе для детей с ОНР.

По лексической теме «ЗООПАРК»

«Джунгли Зовут»

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Физическая культура.
  • Здоровье.
  • Художественное творчество.
  • Музыка.
  • Чтение художественной литературы.

Организовали и провели:

                                                                                     Воспитатель:            Ершова Т.С.

Учитель-логопед:   Снытникова С.А.

                                                                   

Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных жарких стран; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных жарких стран. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.

Развивающие:  Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;

расширять словарный запас;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к животным;

чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:   Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, соревнования.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в жарких странах и в условиях севера.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

Здоровьесберегающие технологии: 

Дыхательная гимнастика «Запах весенних джунглей »,

гимнастика для глаз «Крошка Енот»,

физминутка  «Львёнок»,

игровые упражнения с релаксацией :

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

Оформление:   тропинка здоровья «болото» (кочки, );  картинки с животными жарких стран;

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Чунга –Чанга») сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского,

« Я желаю в Африку»

«Голоса леса» П. И. Чайковский, аудио сопровождение.

Реализация Федеральных государственных требований: 

интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут»

Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Джунгли - это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит «Джунгли зовут».

Представляю участников, а вы отгадайте кто это? Команда хищников:

Готов уж для спортивных игр, суровый полосатый....(тигр)

В гости что-то зачастил к нам зеленый... (крокодил)

Эта кошка царь зверей, назови ее скорей... (лев)

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен...(леопард) (гепард)

Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена...(пантера)

Пятнистая собака, живущая в джунглях...(гиена)

Хищники:

  1. Тигр –    
  2. Крокодил –  
  3. Лев –
  4. Леопард –        
  5. Пантера –       
  6. Гиена -                         

Травоядные:

К нам пришел сегодня он, большой и сильный добрый… (слон)

У него огромный рот, он зовется… (бегемот)

Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф)

Очень любит есть бананы озорная... (обезьяна)

Мишка бамбук жует, он в Китае живет… (панда)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … к нам приходит Кто? (зебра)

  1. Слон –
  2. Бегемот –
  3. Жираф –
  4. Обезьяна –
  5. Панда –
  6. Зебра -

Сегодня эти команды будут соревноваться между собой. Итак, все вместе - Джунгли зовут!

Первый конкурс «Разминка - Викторинка»

  1. Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н»?
  2. Что у слона вместо носа?
  3. Царь зверей?
  4. Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…
  5. Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
  6. Медведь, питающийся бамбуком?
  7. Самое полосатое травоядное?
  8. Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?
  9. Сколько слогов в слове жираф?
  10. Сын тигра?
  11. Самый быстрый хищный зверь?
  12. Сумчатое животное, живущее только в Австралии?

За правильные ответы - медальки, у какой команды больше, та получает кость или банан.

Ведущий: Представьте, что мы попали в тропический лес, вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц и ползает множество различных змей. Вот две самые любопытные приползли к нам.

Второй конкурс «Змейка».

Эти змеи не простые, а цифровые. Посмотрите, у них на спинке что- то написано. Что это? Да, это цифры, но среди цифр есть точки, нужно вместо точек вставить недостающие цифры. Какая команда выполнит задание первой - получает кость или банан.

Ведущий: Оглянитесь вокруг. Прислушайтесь. Как прекрасен и разнообразен мир звуков. Музыкальная пауза – Африка

Ведущий: После долгих странствий, мы вышли к болоту. Болото – это место, где один неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто быстрее хищники или травоядные преодолеют это злосчастное место.

Третий конкурс «Болото».

Болота кишат крокодилами, но другим животным нужно перейти на другой берег. Каждая из команд должна помочь другим животным перейти болото. Команда «хищники»  выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Р], а команда «травоядные»,  выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Л] На полу кочки, бегать можно только по ним (победившая команда получает кость или банан).

Четвертый конкурс «Волшебные палочки»

Сейчас из счетных палочек (спичек) нужно собрать фигуру жирафа. Какая команда справится первой - получает кость или банан. Джунгли зовут!

Ведущий: А сейчас посмотрим,  кто же сильней хищники или травоядные?

Пятый конкурс «Перетягивание лиан (каната)» кого перетянет хищники или травоядные.

А перетягивать будем лиану. Да, вот это силачи! Выигравшая команда получает кость или банан.

Шестой конкурс «Пантеропазл»

Пока вы здесь соревновались, прибежали две газели и разбросали здесь … Что это? Это разрезные картинки. Кто первый соберет свою картинку тот и победитель!

Веселая игра на внимание. «ОН - ОНА».

Он слон — она слониха,

Он лось — она лосиха,

Он кот — она ...

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж —она моржиха,

Он заяц — она зайчиха,

Он бык — она ...

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр — она тигрица,

Он осел — она ослица,

Он козел — она ...

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев — она львица,

Он волк — она волчица,

Он кенгуру — она ...

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Еж он — она ежиха,

Бобр он — она бобриха,

Конь он — она ...

Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он воробей — она воробьиха,

Он комар — она комариха,

Он гусь — она ...

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

Он бегемот — она бегемотиха,

Он кашалот — она кашалотиха,

Он баран — она ...

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

Ведущий: Вы очень хорошо работаете и, наверное, хотите освежиться, ведь в джунглях так жарко. Да? Сейчас отправляемся на водопой… Джунгли зовут!

Седьмой конкурс «Водопой».

Перенести ложкой воду из одного ведра в другое, выигравшая команда получает кость или банан.

Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу. Мы сегодня с вами не скучали, а с удовольствием играли. И пусть была остра борьба сильней соревнования, успех решила не судьба, а только наши знания.

Определение победителей по числу бананов и костей. Ребята, сегодня вы заработали призы, давайте посчитаем, сколько бананов и костей? У кого больше? На сколько? Джунгли – это страна, где все равны, все одной крови. Все молодцы! Поздравление команд. (Все вместе) – Джунгли зовут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ!»

В данном конспекте представлен практический материал для проведения спортивного развлечения....

Сценарий эколого-спортивного развлечения для детей и родителей "Джунгли зовут!" от 6 до 7 лет

сценарий эколого-спортивного развлечения для детей и родителей "Джунгли зовут!" от 6 до 7 лет....

Презентация родительского клуба "Логопедическая игротека" подготовительная группа для детей с ТНР

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях....