Развлечение с детьми старшей группы "По дороге с облаками"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Петрова Елена Петровна

Данное развлечение напрвлено на социально-эмоциональное развитие детей с использованием известного советского мультфильма "По дороге с облаками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №133»

Конспект

досуговой деятельности

«По дороге с облаками»

в старшей группе №3 компенсирующей направленности

                                                                                                              Провела:

                                                                                                              педагог-психолог

                                                                                                              Петрова Е.П.

                             Рязань, 2017

Цель: развитие социально-эмоциональной сферы детей;

      Создание положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние  персонажей мультфильма.
  2. Продолжать учить детей управлять своим поведением.
  3. Развивать умение детей различать эмоции по схематическим изображениям.
  4. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  5. Создать эмоционально-положительное настроение у детей.

Активизация словаря: почтовый ящик, письмо, одиноко, скучно, грустный, веселый, друзья, злая, добрая.

Материалы и оборудование: почтовый ящик, письмо от игрушки, мольберт с пиктограммами, запись песен «Ведь много на свете…» и «По дороге с облаками», отрывки мультфильма «По дороге с облаками», изображение солнышка без лица (на каждого ребенка), цветные карандаши (на каждого ребенка), воздушный шарик, колокольчик, цветные султанчики.

Ход досуга:

Дети входят под музыку в зал и строятся в круг. Педагог говорит слова, дети выполняют движения:

- Добрый вечер, правая рука! (протянуть правую руку вперед)

- Добрый вечер, левая рука! (протянуть вперед левую руку)

- Добрый вечер, милый друг! (взяться за руки)

- Добрый вечер, дружный круг! (покачивать сцепленными руками)

- Добрый вечер, папе, маме! (помахать родителям)

- Добрый вечер будет с нами! (показать двумя руками на всех)

После приветствия дети садятся.

- Дети, вас должен был встречать ваш друг – Тобик. Но я его не вижу. А вы видите? (ответы детей). Обращает внимание на почтовый ящик: - Посмотрите, у нас в почтовом ящике письмо (берет письмо). Оно от вашего друга – Тобика (открывает и читает):

-Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жалко, что не могу с вами встретиться. Я немного приболел, но отправляю к вам своего друга – Тигренка. До свиданья.                       Ваш Тобик.

- А где же Тигренок?

                  (просмотр отрывка №1 из мультфильма)

- Дети, с Тигренком что-то не так. Какое у него настроение? (ответы детей) Покажите, как изображается грустное настроение

                                  (выбор детьми пиктограммы).

Как вы думаете, почему ему скучно? (ответы детей) Может, потому что ему одиноко? Тобик ведь заболел. А без друзей очень скучно и одиноко. А у вас есть друзья? (ответы детей) А вы можете быстро найти себе друга?

               

                                               Игра  «Найди друзей»

( Детям раздаются разные цветом султанчики; под музыку они ходят по залу, когда музыка замолкает, дети должны объединиться по цвету. После игры садятся на места)

- Молодцы, я вижу вы очень дружные и быстро находите себе друзей. Давайте и Тигренку поможем найти друга (ответы детей). Я думаю, развеселить его сможет веселая обезьянка. Повторяйте за мной:

              - Обезьянка, раз, два, три,

                Ты тигренку помоги!

                              (просмотр отрывка №2 мультфильма)

- Смогла Обезьянка развеселить Тигренка? (ответы детей) Тут без вашей помощи не обойтись. Вспомните, что надо сделать, чтобы стало веселее? (ответы детей)

                 

                Упражнения: - «Подари улыбку»;

                                         - «Назови ласково»;

                                         - «Предложи свою дружбу»  

- Давайте посмотрим, изменилось теперь настроение у Тигренка?

                               (просмотр отрывка №3 мультфильма)

                                (выбор пиктограммы)

- Он стал веселым, потому что у него теперь столько друзей (показывает на детей).

Я предлагаю отправиться вместе с Тигренком гулять по дороге с облаками.                

                 

                Танец под песню «Ведь столько на свете много друзей»  

- Слышите, кто-то  подстерегает друзей на дороге?

                               (просмотр отрывка №4 мультфильма)

-Дети, Дюдюка хочет испортить веселую прогулку. Какая она?

                               (выбор пиктограммы)

- Как сделать, чтобы Дюдюка нам не помешала? Как сделать ее доброй? (ответы детей) 

 Упражнение – опыт «Воздушный шарик»

Сейчас я научу сердиться, но никого при этом не обижать. Я надую воздушный шарик злостью и гневом Дюдюки. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (отпустить ) Он улетел, вы заметили, он был совершенно неуправляемым. Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. А теперь я надую шарик и попробую выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? Можно теперь им управлять? Гнев из него выходит маленькими порциями. Значит, гневом можно управлять.

Упражнение «Мыльные пузыри»  

Если гнев еще остался, то закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. Медленно выдыхайте, чтобы образовался маленький пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь можно открыть глаза.

Игра «Тух-тиби-дух»

Есть волшебные слова, злость от которых просто улетучится. Кто помнит эти слова? (ответы детей) Давайте поиграем. Вы ходите по залу. Как только услышите звон колокольчика, быстро найдите себе пару. Встаньте друг против друга, нахмурьте брови и скажите 3 раза волшебные слова «Тух-тиби-дух». Говорить надо, глядя в глаза тому, кто стоит перед вами. (Через некоторое время дети не могут не смеяться)

- Давайте посмотрим, справились мы? Дюдюка стала доброй?

                              (изображение доброй Дюдюки)

- Ребята, пока мы Дюдюку делали доброй, Тигренок нашел себе еще друзей.

                              (просмотр отрывка №5 мультфильма)

- Да, нам пора возвращаться обратно. Дети, вы не заметили, что с нами в пути были ваши родители? Приглашайте их, будем вместе возвращаться.

                              (танец с родителями «По дороге с облаками»)

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А Тигренку? Давайте посмотрим.

                            (просмотр отрывка №6 мультфильма)

- Да, Тигренку понравилось гулять, но что-то все-таки его расстроило? (ответы детей) Не было на небе солнца. Давайте мы подарим ему много солнца!

                            ( дети подрисовывают лица у солнышек)

- Сколько веселых солнышек вы нарисовали для Тигренка. Давайте мы их ему отправим: опустите в почтовый ящик свои солнышки.

                             (дети опускают в почтовый ящик)

- Спасибо, ребята, за помощь, за веселое путешествие. Помните, что без друзей скучно и одиноко.

 

   

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

летнее развлечение для ст. гр. "по дороге с облаками" 2013г.

летом стараемся с фируком делать развлечения без сильной подготовки. вот одно из таких развлечений....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Дорога в Светофорию»

Это мероприятие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей....

Развлечение для средней, старшей группы "Дорога к теремку"

Цель: Закрепить правила дорожного движения...

Конспект развлечения с детьми на тему : «Дорога полна неожиданностей»

Данное занятие имеет следующие цели: закрепить знания детей о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение договариват...

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности на дорогах»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности на дорогах» Цель: закрепление знаний  у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного по...