Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Заварыкина Екатерина Олеговна

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bioenergoplastika._2.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

Мастер-класс

«Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Выполнили:

Воспитатель высшей квалификационной категории  

Марченко Ольга Анатольевна

 Воспитатель первой квалификационной категории  

Заварыкина Екатерина Олеговна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Кочева Лилия Анатольевна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Барнашова Евгения Геннадьевна

                                          Бердск, 2016

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная,  познавательная.

Цель:  Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией использования элементов биоэнергопластики и логоритмики  в системе работы с детьми с ОВЗ.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов. 

3. Показать положительный эффект применения элементов биоэнергопластики и логоритмики в работе с детьми с ОВЗ.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, волчок, природные массажоры, лепестки семицветика с заданиями, фоновое сопровождение презентаций.

Ход мастер-класса

1.Презентация  «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»       -      Кочева Л.А.

2. Игра «Что? Зачем? Как?»

Вход детей в зал под музыку «Маленькая страна». На столе «волчок», вокруг волчка разноцветные лепестки семицветика с  заданиями.

Задание №1       Каждый пальчик разомнем

                          И массаж сейчас начнем.

 Ведущий Прежде чем начать артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, нужно размять свои пальчики с помощью природных массажоров – березовой чурочки:

Взяли в руку чурочку, покрутили чуточку,

Разогрели пальчики, девочки и мальчики.

А потом, зажав в ладошке, потрясли ее немножко.

И теперь потрем сильнее, чтобы стало веселее.

До локтя лишь прокатили, и как с горки вниз спустили

По другой слегка прошлись, опустили чурку вниз.

(Гостям предлагается сделать массаж вместе с детьми)

Задание №2       Сели дети все рядком

                          Поработать язычком.

                         Пусть руки дружно помогают

                        Все движения повторяют

Дети выполняют артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики. Каждое упражнение сопровождается слайдами презентации  «Артикуляционная гимнастика».

Задание №3     Вы его в ночном лесу

                         Обнаружить сможете.

                         То молчит, то скажет вслух

                         Неожиданное  «Ух»!

Упражнение на восстановление дыхания «Филин» и «Пляшут зайцы»

Задание №4      Все мы хлопаем, играем,

                       Дружно ритмы выполняем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Тюшки-тютюшки»

Задание №5     Наш горох все дети любят,

                           Он им лучшим другом стал.

                           А когда вступают жабы,

                           То меняется финал.

Логоритмические   упражнения   «Горох»,   «Жабы».

Задание №6    Упражнение «Кто самый внимательный?» (загадки)

  • Встал пятнистый великан, как большой подъемный кран.
  • Лопоухий великан держит в хоботе фонтан.
  • Африканская коняшка – полосатая тельняшка.

Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна, пятна…»

Задание №7       Упражнение  «Угадай мелодию»

    Детям предлагается послушать отрывок песни  «Зеленые ботинки». После того, как дети отгадывают мелодию музыкального произведения, они поют и выполняют танцевальные  движения под песню «Зеленые ботинки».

Под музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.

Дети учили, старались, плясали.

Все, что могли, они вам показали.

Мы понимаем, вам тоже охота,

И потому вам предложим работу,

Ну не работу, а просто задание.

Его выполняйте с огромным желанием.

Задание №8       Ведущий Уважаемые коллеги, у нас остался последний лепесток, и сейчас мы предлагаем вам самостоятельно придумать и выполнить логоритмическое  упражнение, используя речевое сопровождение. Педагоги разделены на 2 группы. Каждая группа имеет  своё задание.

1 группа

Волк и коза

Сидит вол в избушке, пьёт чай из кружки.

Он сидит, сидит, самовар пыхтит.

А на улице коза, растопырила глаза.

Что таращишь зря глаза, заходи сюда коза.

Посидим с тобой ладком, напою тебя чайком.

Ты волчище погоди, ты волчище не шути.

Зря меня ты не пугай, лучше ты меня поймай.

2 группа

Ёжик и барабан.

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Зайцы здорово струхнули бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Чем больше уверенностив движении детской руки,тем ярче речь ребёнка!В.А. Сухомлинский Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие у дете...

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

Использование биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую...