Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Николаевна

Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доброго пути, а с родителями поделисться своим опытом. Возможно, Вам пригодится моя информация. Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhur.oshibka_oshibke_rozn.odt19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку.

«Ошибка-ошибке рознь».

     С первого марта стартовала запись будущих первоклассников в школу. Мам и пап переполняет гордость: «Мой ребёнок вырос и станет школьником!» Хочется порадоваться за родителей и за ребят, а ещё дать несколько советов, которые, возможно, пригодятся . И не только будущим ученикам, но и тем, кто уже заканчивает первый класс.

     Несколько раз в своей практике я сталкивалась с такой проблемой: ко мне, как к учителю-логопеду обращались встревоженные родители. Дело в том, что к концу учебного года учителя начальных классов проверяют грамотность своих подопечных. Обычно это проходит в форме диктантов. По результатам таких работ некоторым родителям говорят: «У Вашего ребёнка не грамматические ошибки (т. е. на знание правил), а «логопедические».

        Поэтому, чтобы радовали ребят и родителей школьные результаты, я предлагаю родителям задуматься уже сейчас, когда осталось пол года до школы.

    Давайте выясним, есть ли повод для беспокойства. «Логопедические» ошибки при письме допускают дети, которым можно поставить диагноз «дисграфия». «Дисграфия»-это стойкие, повторяющиеся не в одной работе подряд ошибки в написании слов и предложений. Правильнее их назвать «специфическими». Этот диагноз очень серьёзен, его причины-нарушения физиологического свойства. Исправлением специфических ошибок должен заниматься только специалист. Коррекция осуществляется длительное время. Последние исследования в этой области показали, что детей-дисграфиков стало больше, они встречаются не только в начальной школе, но и в шестых, девятых классах. Если в каждой работе ученика встречаются более трёх специфических ошибок, ему можно ставить диагноз «дисграфия». Я не буду в это углубляться, приведу лишь некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки у дисграфиков, чтобы родителям было понятней.

Это замены, пропуски букв (когда ребёнок пишет «суба» вместо «шуба»); перестановки слогов и букв («шака» вместо «каша» и «стванет» вместо «встанет»); неверно пишет окончания в словосочетаниях («красный платье»); путает либо пропускает предлоги; путает буквы, похожие по написанию (письменные маленькие л-м, у-д); пишут буквы в обратную сторону.

Но, внимание! Специфическими эти ошибки можно считать, если они часто повторяются, несмотря на то, что ребёнок хорошо знает правила. Плюс почерк - корявый, прыгающий, с разрывом слов          («ре       ка»). Тогда, родители, будьте добры к учителю-логопеду на приём.

Существует ещё эволюционная, «ложная дисграфия». Её следует отличать от классической. Это ошибки, которые являются проявлением естественных затруднений детей, когда они только-только начинают учиться писать.

Признаками незрелого письма могут быть:

-отсутствие обозначения границ предложений (нет точки в конце предложения, следующее предложение начинается с маленькой буквы);

-слитное написание слов (мамаела);

-нетвёрдое знание (забывание) букв, особенно прописных;

-нехарактерные смешения (к-з: «конь-зонь»);

-зеркальная обращённость букв.

Наличие таких явлений не доказывает существования дисграфии, если эти ошибки единичны и нестойки.

Когда Ваш ребёнок уже достиг старшего дошкольного возраста, можно уже начинать работу по подготовке его к школе.

Чтобы предупредить ещё в детском саду ошибки при письме, помочь ребёнку преодолеть трудности в овладении письмом, нужно развивать слуховое и зрительное восприятие, моторно-двигательные функции организма, устную речь и, конечно, психические функции: память, внимание, мышление.

Если у старшего дошкольника какие-то звуки отсутствуют или он их путает, необходимо записать его в логопедический кружок, который есть сегодня в любом детском саду.

Если все звуки в норме, можно давать ребёнку задания, которые я привела ниже.

  • Читайте стихи, называйте предметы и обобщайте их, развивая слуховое внимание.
  • Предложите малышу помолчать. Потом узнайте, что он в это время слышал.
  • Отхлопайте любой ритмический рисунок и попросите повторить.,
  • Можно поиграть в «Эхо». Проговорите для ребёнка цепочку слогов: па-по-пу-пы-пэ. Повторять нужно без изменения последовательности.
  • Когда вы лепите пельмени, дайте ребёнку кусок теста, чтобы он вылепил буквы.
  • Положите пластиковые буквы в непрозрачный мешочек, а ребёнок на ощупь определит и назовёт букву, дорисует недостающие детали буквы, найдёт букву среди других букв, смешанных друг с другом.
  • Пусть назовёт в комнате предметы с заданным звуком, например 5 слов или 10.
  • Во время поездки на машине, можно поставить аудиозапись сказки. Их обычно читают профессионалы с правильным произношением и выражением.
  • Помогут делу и пазлы различной трудности, сравнивание картинок и нахождение отличий.
  • Начните слово, пусть ребёнок закончит, добавляя один звук или слог (ры...(ба), дере...(во), насо...(с)).
  • Заучивайте чистоговорки, скороговорки, поговорки.
  • Пусть придумает слова со звуком М, отвечающие на вопрос «какой?» (мокрый, милый, мелкий, маленький, мудрый, мягкий, молодой).
  • Дайте задание подобрать действия на заданный звук, например, Ж (жарить, жалеть, жужжать, жить).
  • Создавайте речевые ситуации, которые сочетались бы с трудовой деятельностью.
  • Пополняя словарь своего дошкольника, старайтесь опираться на наглядность (картинка, видео, предмет, если есть дома, действия можно показать на игрушке.)
  • Сопровождайте действия ребёнка или свои речью, где была бы регуляция деятельности, побуждение к действию, оценка деятельности.

Дорогие родители, хоть Ваш ребёнок на пороге школы, он окреп, повзрослел, но лучше в этом возрасте информация воспринимается в игре. Поэтому задавайте ему задания на прогулках, в свободное время, при посещении поликлиники, когда едете на автобусе или в машине. И не забывайте хвалить будущего ученика, если он достиг хоть малейших результатов!

        Надеюсь, мои советы будут Вам полезны, уважаемые родители. Удачи Вам и терпения!

Учитель-логопед

И.Н. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Характерные грамматические ошибки в речи детей и их устранение».

Важно с раннего детства формировать грамматически правильную речь ребёнка...

Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях  В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК....

Консультация для родителей по теме: «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...

Презентация вторая младшая группа консультация для родителей "Типичные воспитательные ошибки"

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта мо...

Консультация для родителей "Самые распространенные ошибки при автоматизации звуков"

Ошибки при автоматизации звуков часто допускают родители, пытающиеся самостоятельно исправить неправильное произношение у своего ребенка10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков:...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».

Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...