Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему:
    Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.

    Тришина Юлия Юрьевна

    Тема:  «Виды транспорта»                     

    Цель:   Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

     Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ детей совместно с родителями  «Транспорт. Профессии людей, работающих  на транспорте» 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc121 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тришина Юлия Юрьевна                              

    МБУ детский сад №49 «Веселые нотки»

    г. о. Тольятти, Самарская область

     Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

    по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с  учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.

     

    Понедельник – 10 ноября 2014 г

    Тема:  «Виды транспорта»                     

    Цель:   Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

     Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ детей совместно с родителями  «Транспорт. Профессии людей, работающих  на транспорте»  

    ОД

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Интег-

    рация о.о.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Взаимодействие       с родителями

    Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей

     ОД №1  

    ОО «Художественно- эстетическое развитие»   (ОО «ХЭР»)    «Грузовая машина »

     (см. Логика образовательной деятельности  №1)

      ОД №2    

    ОО Художественно-эстетическое развитие»  

    (ОО ХЭР )  «Музыка»  

    в музыкальном  зале

    Проводится по плану    музыкального руководителя.

    Утро: 

    Беседа  и рассматривание иллюстраций,  картинок на тему  «Виды транспорта»                    

    Цель:   Закрепить знания  о видах транспорта, об видах общественного транспорта и о  транспорте специального назначения . 

    Индивидуальная  работа пальчиковая гимнастика  (см картотека «Пальчиковая гимнастика» кар. №9) «Есть игрушки у меня: паровоз и два коня…» с Кариной М., Данилом С. Цель: Развивать общую  моторику рук, умение  и соотносить движения с текстом.

     Подгрупповая работа  - психологическая  игра   «Паровоз» Цель: Формировать дружеские отношения. Закрепить знания о транспорте (паровоз). Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения.  

     

    «ПР, ХЭР,  РР»

    «ФР, РР ЧХЛ»

    «ФР, РР ЧХЛ»

    ОО « ПР»

    Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания  детьми иллюстраций на тему «Транспорт. Профессии людей работающих  на транспорте»  


    ОО «ПР,РР,СКР»

    Внести в центр ПДД новую  дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый »  

    ОО «СКР, РР, ПР, ХЭР, ФР»

    Рекомендации для родителей:
    «Знакомим детей с ПДД»
     

     

    Предложить НГ и ТМ рассмотреть картинки с Видами транспорта, ответить на вопросы воспитателя, по возможности задать вопросы самостоятельно. Поощрять за ответы ТМ.

    УО и ТМ  задать вопросы на развитии  эмпатии:   Какую профессию связанную с транспортом спец. назначения  выбрал бы ты? Чем она важна для других людей? Поощрять за ответы ТМ.

    С детьми НГ и ТД провести пальчиковую гимнастику.

    Предложить УО детям  новую  дид. игру, с усложнением.

    Предложить ТМ и НГ психологическую игру «Паровоз». Поощрять ТМ  за умение уступить товарищу, положительно оценить ответ товарища.

    Прогулка №1

      Наблюдение за машинами, проезжающими около сада (картотека «Прогулки в ср.гр» кар. № 25) . Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).     

    Опытно- эксперементальная деятельность (картотека « О/эк. дея-ти» тема «Воздух»кар.  №15)  «Вертушка» Цель: Закрепить знания о неживой природе (ветре) и изменениях в природе. Формировать знания о воздушном транспорте (дать понятие о вертолете и о том, что у него тоже есть вертушка).

    Дидактическая  игра : «Наземный, водный, воздушный транспорт»  Цель: Развивать слуховое внимание, умение  отчетливо произносить многосложные слова громко.  Упражнять в классификации транспорт, закрепить знания о видах транспорта  

    Дидактическая игра: «Красный желтый зеленый» Цель – закрепить ПДД, закреплять знания о светофоре.

     Подвижная  игра: « Цветные автомобили».  Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.  

    Подвижная игра: «Трамвай»  Цель Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу.

    Индивидуальная работа артикуляционная  гимнастика « Пароход» (картотека  «Арт. гим –ка» кар. №11)  с  Владиславом И. , Андрем Е., Софьей Б.  Цель- укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата

     Трудовая деятельность : предложить детям по их желанию убрать игрушки (машины, рули)  после прогулки на место. Цель: Формировать  трудолюбие, желание  помочь в работе.

    ОО «ПР, СКР, РР»

    ОО «ПР,РР»

    ОО «ПР, РР»

    ОО «ПР, РР»

    ОО «ФР, СКР»

    ОО «ФР, СКР»

    ОО «РР, СКР, ФР»

     ОО «СКР, ФР»

    ОО  «ФР, РР,СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (мячи , рули , машины )

     

     

    Предложить ТМ и НГ в ходе наблюдения ответить на вопросы воспитателя, задать самим вопросы. Поощрять за вопросы ТМ.

    ТД  и НГ привлечь к опытно- экспериментальной деятельности, закрепить знания о ветре.

    Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

    Привлечь ТМ и НГ к дидакт. игре «Наземный, водный, воздушный транспорт». Поощрять ТМ за терпение, уважение к ответам товарища.

    Привлечь УО  детей рассказать правила дид. игры «Красный,  Желтый, Зеленый» детям НГ и ТМ.

    Предложить детям НГ и ТД подвижную игру «Цветные автомобили».

    Предложить детям НГ и ТМ подвижную игру «Трамвай». Поощрять ТМ за терпение, уважительное отношение к товарищам.

    Предложить артикуляционную гимнастику «Пароход» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за старание.

    Предложить ТД  и НГ по их желанию убрать игрушки после прогулки на место. Поощрять НГ за старание.

    II  пол. дня

    Прогулка №2 

    Наблюдение за работой шофёра  (картотека «Прогулки в ср.гр»  № 25)    Цель:  знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых..

     Дидактическая игра  «Четвертый лишний (Транспорт):  Цель- закрепить  знания детей о транспорте , формировать умение   классифицировать транспорт  по видам

    Дидактическая игра   «Узнай по описанию» (Транспорт) .Цель: Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Закрепить знания видов транспорта.

     Подвижная  игра :«Самолеты ». Цель: формировать умение  ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.  

      Подвижная игра  «Поезд » Цель:   закрепить умение  ходить друг за другом,  совмещать действия со словами.

     Индивидуальная работа с  Венерой К., Миленой Б. .  Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

    Трудовая деятельность : предложить помочь детям  собрать сломанные веточки на участке    по их желанию   Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь

    ОО «СКР,

    ПР, РР»

    ОО «ПР,РР, СКР »

    ОО «ФР, СКР»

    ОО «ФР, СКР»

    ОО «ФР, СКР»

    ОО «ФР,СКР»

    ОО «ПР, РР, СКР» СДД: игры по выбору детей  с выносным материалом (рули, машины, самолет, катер)

     

    ОО «ХЭР, СКР, ПР»

    Предложить родителям поучаствовать на данной неделе в художественной творческой выставке совместно с детьми «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

    Рассказы воспитателя родителям  о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

    Привлечь к наблюдению ТМ и НГ, дать первым высказаться ТМ, поощрять за ответы.

     Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

    Предложить УО детям поиграть с детьми НГ и ТМ в дид.игру «Четвертый лишний».Поощрять ТМ за терпение.

    Предложить УО и ТД дид.игру «Узнай по описанию»

    Предложить подвижную игру «Самолеты» ТМ и НГ. Поощрять ТМ  за положительное отношение к товарищам.

    Предложить подвижную игру «Поезд» ТД и НГ. Поощрять НГ за старание.

    Предложить детям НГ  и ТД подбрасывать и ловить мяч.

    Предложить ТД  и НГ по их желанию собрать сломанные веточки с участка.

    Вечер 

     Речевая игра  на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет,  стоит, летает, плывет  и т.д» Цель:  Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около.

     Продуктивная деятельность – Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности.  

    Индивидуальная  работа  с Мишей М, Сашей К., Машей Р.   Цель:  формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля»

    Чтение художественной литературы – стихотворения  Э. Мошковской  «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы»    Цель:  Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать  небольшой пересказ текста

    ОО «  ПР, РР, СКР»

    ОО «ХЭР, ПР, РР, СКР»

    ОО «ПР,   СКР»

    ОО «ПР, РР, СКР»

     

    ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры   « Транспорт».  

    Внести атрибуты  к игре ( новые машины, самолеты и пр.)

     

    ОО «СКР, ФР, ПР, ХЭР»

    Изготовить памятку для  родителей:  

     « ПДД   для детей  4-5 лет»

     

    Привлечь к речевой игре ТМ и НГ. Поощрять ТМ  за ответы, а НГ за старание.

    Предложить ТД сюжетно-ролевую игру «Транспорт», а УО и ТМ новые машины и самолеты для самостоятельных  игр. Поощрять ТМ за умение договариваться.

    Привлечь к продуктивной деятельности ТД и НГ. Поощрять НГ за аккуратность и самостоятельность.

    Предложить детям НГ и ТМ вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для машины». Поощрять ТМ за усидчивость, а НГ за аккуратность.

    Предложить ТМ и НГ прослушать стихотворение, дать высказаться первыми ТМ.

     

                               

                                План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками    в    средней группе.

     

                                                             Логика образовательной деятельности    

                                                                    Тема:  « Грузовая машина »

    о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (конструирование) 

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей

    1

    Чтение (восприятие)

    Воспитатель читает стихотворение Г.Георгиев

    «Грузовой автомобиль»

    Всюду люди возят грузы-

    Мебель, бревна и арбузы

    Едет поднимая пыль

    Грузовой автомобиль

    Проводит беседу с детьми

    Дети сидят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, сравнивают машины (грузовые и легковые)

    Овладевают средствами общения и способами взаимодействия.

    Привлечь ТМ  к ответам на вопросы, дать высказаться первыми ТМ.

    2

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть грузовую машину,  выделить в ней функциональные части, определить их пространственное положение, размеры и форму.

     Мотивационная деятельность

    Затем выбирать из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца.

    Воспитатель предлагает  нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его.

    Дети рассматривают предмет (игрушечную грузовую машину или конструкцию из строительных деталей), выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму. Затем выбирают из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца

    Умение устанавливать причинно-следственных отношений

      Развитие умения   использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный       объект (конструкция)  со схемой). Активизация словаря названием деталей строительного материала

    УО детям дать возможность выбрать  из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца.

    ТМ и НГ предложить выделить в машине основные части, определить их пространственное положение, размер и форму. Поощрять ТМ за уважительное отношение к ответам товарищей, терпение.

    3

    Двигательная деятельность 

    Физ. минутка  Я. Тайц  «Машины»

    На улице нашей   машины, машины

    Машины-малютки,  машины большие. 
    Спешат грузовые,  фырчат легковые

    Торопятся, мчатся, как будто живые.  
    — Эй, машины, полный ход!
    Я — примерный пешеход:                               Маршируют

    Торопиться не люблю,  
    Вам дорогу уступлю

    Воспитатель читает текст и показывает движения.

    Выполняют движения в соответствии с текстом

    Дети двигаются из одного конца группы в другой.

    Держа в руках воображаемый руль ,дети делают разворот
    двигаются в противоположную сторону

    Дети маршируют

     Желание выполнять двигательные действия.  Развитие эмоциональной сферы детей.

    ТМ и НГ привлечь к выполнению движения в соответствии с текстом. Поощрять за старание ТМ и НГ.

    4

    Продуктивная ,   Игровая, Конструктивная  деятельность.

     После мотивации воспитатель  убирает    лишние схемы и конкретный образец  

    Когда постройки будут готовы,    можно    внести    в схему дополнения (например, изображение фар) изменения (изменить какую-то часть по форме или составу элементов) и предложить детям произвести в своих конструкциях соответствующие преобразования (материал дети отбирают сами из дополнительного материала)

    По окончании строительства можно поупражнять  детей в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

    Дети  воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме.

     Дети отвечают на вопросы, вносят преобразование в постройки.

    Дети  составляют из нескольких мелких деталей одну крупную

    Развитие умения   детей   соотносить       реальный       объект (конструкция)  со схемой.

    Знакомство  с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели),

     Интереса  к строительным играм

    Привлечь  УО к помощи НГ и ТД  воспроизвести конструкцию машины по оставленной схеме.

    Дать ТМ ответить на вопросы первыми, внести преобразование в постройки. Поощрять за инициативу ТМ.

    Предложить УО детям  поупражнять  детей НГ и ТД в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

    Поощрять НГ за аккуратность.

    5

    Рефлексия, игровая деятельность

    Воспитатель подводит итоги  и предлагает обыграть постройки с игрушками  

    Дети вместе с воспитателем подводят итоги .

    Используют постройки в дальнейшей игре.

      Развитие эмоциональной сферы детей.

    Дать высказаться первым ТМ, поощрять за ответы.

    Задачи:

    Познавательное развитие» 

    • Формировать умение  детей   соотносить       реальный       объект (конструкция)  со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели).  Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный  объект (конструкция)  со схемой).
    • Давать представления о видах транспорта, о городском транспорте, о транспорте специального назначения,  о профессиях людей  работающих на транспорте и о ПДД
    • Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

    Речевое развитие

    • Совершенствовать диалогическую  речь, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу, умение делиться своими познаниями о транспорте и профессиях
    • Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами
    • Через игры, произведения литературы продолжать знакомство с различными видами транспорта, профессиями.

    Социально-коммуникативное развитие  .

    • Формировать умение   выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками реальный  объект (конструкция)  со схемой.
    • Развивать у дошкольников интерес к совместным строительным играм, сюжетно-ролевым, дидактическим играм, настольно-печатным играм и экспериментам
    • Уточнять представления детей о транспорте, видах транспорта,  о строение транспорта, обогащение активного словаря ( кузов, колесо, руль и т.д.)

    Художественно-эстетическое развитие 

    • Формировать художественно-эстетическое восприятие  искусства.
    • Знакомить детей  с различными видами транспорта, профессиями через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы
    • Развивать продуктивную деятельность детей ( конструирование) и совершенствовать конструктивные умения и навыки каждого ребёнка.
    • Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление
    •  Формировать умение  анализировать постройки, конструкции, рисунки. Формировать  представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления.

    Физическое развитие 

    • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам .  
    • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.  
    • Закреплять   физического и психического здоровья детей;
    •  Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ,накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).  

    Материалы и оборудование:

    • Раздаточный:     соответствует      одной   из   схем   конструкции. Дополнительный материал стоит на отдельном столе.
    • Демонстрационный: большой брусок и два его изображения - одно контурное, прямоугольное, другое расчлененное на более мелкие части; игрушечная машина или постройка и 4 схемы конструкции машин, одна - соответствует конструкции игрушки или постройки.   


       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС ДО на неделю...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

    календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...